7.1. Все поступившие в Комитет конкурсные документы проходят формальную экспертизу с целью установления их соответствия объявленным условиям конкурса.
7.2. По результатам формальной экспертизы Комитетом оформляется заключение о соответствии инвестиционного проекта условиям конкурса, на основании которого конкурсная комиссия принимает решение о допуске проекта к конкурсу.
7.3. Конкурсные документы могут быть не допущены к конкурсу по следующим основаниям:
- не соблюдены требования пункта 4.2 настоящего Положения;
- инвестиционные проекты поступили в Комитет после окончания срока приёма заявок;
- состав и содержание конкурсных документов не соответствуют требованиям раздела 5 настоящего Положения.
В случае, если инвестиционный проект получил отрицательное заключение по данным основаниям, участник конкурса незамедлительно извещается об отказе в допуске к конкурсу с указанием причины отказа.
7.4. Конкурсные документы также могут быть не допущены к конкурсу, если инвестиционный проект идентичен проектам, находящимся на стадии реализации на территории округа или реализованным в течение последних лет с участием государственных средств. В этом случае конкурсная комиссия вправе предложить участнику внести изменения в представленный им проект.
7.5. После принятия решения о допуске конкурсных документов к первому туру конкурса конкурсная комиссия проводит предварительное рассмотрение инвестиционных проектов с привлечением отраслевых специалистов администрации округа и экспертов.
7.6. Конкурсное рассмотрение проектов в первом туре проводится на заседании конкурсной комиссии, которая с учетом предварительного экспертного рассмотрения, выносит решение о допуске ограниченного круга лучших проектов на второй этап конкурса. Проведение первого тура конкурса осуществляется без присутствия участников конкурса.
7.7. В случае, если инвестиционный проект не прошел во второй тур, участник конкурса незамедлительно уведомляется с указанием причин.
7.8. Ко второму туру допускаются наиболее эффективные проекты, которые полностью соответствуют обозначенным критериям отбора и в реализации которых заинтересована администрация округа. Количество проектов и объемы затребованных ими видов государственной поддержки устанавливаются с учетом вероятности отсева части проектов в ходе второго тура конкурса.
Перед началом второго тура конкурсная комиссия приглашает в администрацию округа уполномоченных представителей участников конкурса, допущенных ко второму туру, для презентации инвестиционных проектов с практической привязкой к месту их реализации. Для этого комиссия создает экспертную группу, которая совместно с представителями участников проводит детальное изучение проектов. По возможности оптимизирует их, в том числе по мерам государственной поддержки, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии доработанные таким образом инвестиционные проекты.
7.9. Во втором туре конкурсная комиссия в углубленной форме рассматривает конкурсные документы, оценивает их социально-экономическую значимость для округа, а также финансовую состоятельность и способность исполнения обязательств инвестором, рассматривает виды, объемы и возможности оказания государственной поддержки. По результатам второго тура конкурса конкурсная комиссия выявляет проекты-победители.
7.10. Второй тур инвестиционного конкурса проходит на заседании конкурсной комиссии. Решение комиссии по определению победителей конкурса принимается на основе материалов и заключений, представленных экспертной группой. При необходимости конкурсная комиссия может пригласить на свое заседание уполномоченного представителя участника.
7.11. Основными критериями при отборе инвестиционных проектов-победителей являются:
7.11.1. обязательность реализации на территории округа, с экономики округа:
- переработка сельхозпродукции (мяса, молока, картофеля и овощей, тонкорунной шерсти, шкур сельхозживотных);
- добыча и переработка минерально-сырьевых ресурсов (участнику конкурса необходимо предварительно согласовать с конкурсной комиссией выбранное направление, так как по отдельным видам минерально-сырьевых видов могут быть ограничения добычи);
-внешнеэкономическая (в том числе внешнеторговая) деятельность;
-производство строительных материалов (на основе местного сырья);
- глубокая переработка древесины;
- сборочное производство;
- туризм;
- переработка дикоросов (ягод, грибов и т.д.) и лекарственных трав;
- развитие инфраструктуры рынка;
- запуск простаивающих и модернизация действующих производств;
- прочие направления, отличающиеся высокой экономической и социальной эффективностью;