4.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги – является обращение заявителя в филиал ГУ "ЕСРЦ" с документами, указанными в подразделе 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
4.2.2. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ", в обязанности которого входит принятие документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
4.2.3. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" изготавливает копии представленных документов, делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, регистрирует их в журнале учета заявлений граждан по назначению ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Гражданину сообщается дата и номер регистрации.
В случае представления заявителем копий документов специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
4.2.4. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов ответственный специалист, на личном приеме разъясняет заявителю необходимость предоставления нужных документов и на заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов, с указанием, какие документы отсутствуют.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно или заявитель должен представить необходимые документы в течение 30 дней.
В случае, если документы поступили по почте специалист "ЕСРЦ" в течение 10 рабочих дней со дня получения документов направляет заявителю уведомление в письменном виде с указанием на выявленные недостатки.
В случае, если необходимые документы непредставлены заявителем в течение 30 дней, специалист передает документы заявителя по реестру в отдел Министерства для принятия решения (распоряжения) об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2.5. Специалист филиала ГУ "ЕСРЦ" после осуществления первичной проверки документов вносит (при повторном обращении корректирует) в Автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) следующие данные:
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата рождения;
пол;
адрес места жительства;
серия и номер паспорта, дата его выдачи, наименование выдавшего органа;
дата включения в регистр АСП;
состав семьи заявителя;
признак учета (категория заявителя);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги;
информацию о жилищных условиях заявителя;