4.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги - является обращение заявителя в Министерство с документами, указанными в подразделе 3.5. раздела 3 настоящего Административного регламента.
4.2.2. Ответственный специалист, в обязанности которого входит принятие документов (далее - ответственный специалист), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
4.2.3. После проверки представленных документов ответственный специалист принимает решение о приеме документов, о чем делает соответствующую запись в "Журнале регистрации получателей пенсии за выслугу лет и получателей ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности)" (далее - "Журнал регистрации получателей"). Гражданину сообщается дата и номер регистрации.
4.2.4.В случае если заявителем были представлены оригиналы документов, без соответствующих копий (выписок), ответственный специалист снимает копии с указанных документов, заверяет их штампом Министерства и личной подписью.
В случае представления заявителем копий документов специалист сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
4.2.6. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в Министерство по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения Министерством.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
4.2.7. При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов, с указанием, какие документы отсутствуют.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно или заявитель должен представить необходимые документы в течение 30 дней.
4.2.8. В случае если документы поступили по почте, ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня получения документов готовит и направляет заявителю подписанное руководителем уведомление в письменном виде с указанием на выявленные недостатки.
Результатом административного действия является прием документов от заявителя и подготовка их секретарем Комиссии и ответственным специалистом на Комиссию по пенсионным вопросам Министерства (далее - Комиссия) для принятия решения (приказа) о предоставлении государственной услуги.
4.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.