2.1. Департамент финансов обладает следующими полномочиями:
1) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений в автономном округе;
2) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики автономного округа, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности в автономном округе, способствующие увеличению дохода и поступлений в окружной бюджет;
3) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
4) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций, поддержке и защите интересов местных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
5) участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике автономного округа;
6) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов, готовит заключения на проекты нормативных правовых актов автономного округа в пределах полномочий Департамента финансов:
7) в пределах своей компетенции участвует в подготовке окружных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;
8) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работу по составлению проекта окружного бюджета и прогноза консолидированного бюджета автономного округа на основе прогнозов и планов социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований;
9) разрабатывает проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и представляет его в администрацию автономного округа;
10) принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
11) обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета, составляет отчеты об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета;
12) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей окружного бюджета;
13) предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;
14) в установленном порядке ведет реестр расходных обязательств автономного округа;
15) организует и осуществляет сбор и обработку информации, прогнозных данных, а также анализ исполнения окружного бюджета;
16) осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;
17) оформляет генеральные разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, заявленных распорядителями средств окружного бюджета;
18) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики, развитию налогового законодательства в автономном округе;
19) разрабатывает нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;
20) организует в установленном порядке проведение взаимных расчетов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
21) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
22) участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти автономного округа, и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
23) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета;
24) оказывает методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений органам местного самоуправления автономного округа;
25) ведет государственную долговую книгу автономного округа, осуществляет контроль за движением долговых обязательств муниципальных образований;
26) ведет учет выданных государственных гарантий автономного округа, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
27) осуществляет управление государственным долгом автономного округа, принимает меры по совершенствованию его структуры, проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга автономного округа;