Недействующий

О референдуме Читинской области

Статья 19. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах


1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках областного референдума и подписей участников областного референдума, содержащихся в подписных листах.

2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения областного референдума количества подписей участников областного референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса в порядке, установленном избирательной комиссией области.

При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей.

3. Избирательная комиссия области для проведения проверки достоверности подписей участников областного референдума и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания сведений об участниках областного референдума, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников областного референдума.

4. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника областного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

5. Проверке и учету не подлежат подписи участников областного референдума и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения областного референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию области.

6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения областного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

8. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в областном референдуме;

2) подписи участников областного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

3) подписи участников областного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом области сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником областного референдума своей подписи;

4) подписи участников областного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи участников областного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками областного референдума, а также подписи участников областного референдума, даты внесения которых проставлены ими не собственноручно;

6) подписи участников областного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках областного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками областного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи участников областного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно, либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;

8) подписи участников областного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы;

9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий областного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников областного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников областного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

10) подписи участников областного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками областного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист,- на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону области.

9. Не могут служить основанием для признания подписи участника областного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике областного референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона области, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 части 8 настоящей статьи.

11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 6-8 настоящей статьи.

12. Утратила силу

{часть 12 статьи 19 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников областного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии области. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников областного референдума недостаточно для назначения областного референдума или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников областного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Повторная проверка избирательной комиссией области подписных листов после принятия постановления о результатах проверки не допускается.

{часть 13 статьи 19 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

14. Избирательная комиссия области по результатам проверки принимает постановление о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума.