Недействующий

О референдуме Читинской области

Статья 42. Гласность в деятельности комиссий областного референдума


1. На всех заседаниях любой комиссии областного референдума, а также при подсчете голосов участников областного референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками участников областного референдума, с бюллетенями для голосования на областном референдуме, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий областного референдума и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы иной группы участников областного референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии областного референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая комиссия областного референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников областного референдума, осуществляется работа с указанными документами. На всех заседаниях комиссии областного референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников областного референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

{часть 1 статьи 42 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

2. Соответствующая комиссия областного референдума обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей комиссии областного референдума, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, иной группы участников референдума о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии и осуществления ею работы с перечисленными в части 1 настоящей статьи документами.

{часть 2 статьи 42 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

3. На заседаниях комиссий областного референдума при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.

4. Комиссии областного референдума доводят до сведения граждан информацию о вопросах областного референдума, итогах голосования по областному референдуму.

5. С момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией областного референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников областного референдума на участках областного референдума вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

6. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях областного референдума при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов областного референдума, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах областного референдума, а также при повторном подсчете голосов участников областного референдума.

7. Всем членам участковой комиссии областного референдума, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой комиссии областного референдума, сформированной на участке областного референдума, образованных в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом участке областного референдума.

8. При проведении областного референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, иными группами референдума, политическими партиями (ее региональными отделениями), а также общественными объединениями (региональными отделениями общественных объединений), которые должны быть созданы и зарегистрированы на уровне области или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, Губернатор Читинской области, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий областного референдума с правом решающего голоса.

{часть 8 статьи 42 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном инициативной группой, иной группой участников референдума, региональным отделением политической партии, общественным объединением, региональным отделением общественного объединения, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка областного референдума, наименование комиссии областного референдума (территориальная, участковая), куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений не требуется. В случае направления наблюдателя инициативной группой не требуется и проставление печати. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

{часть 9 статьи 42 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

10. Письменное направление, указанное в части 9 настоящей статьи, может быть предъявлено в участковую комиссию референдума в период, указанный в части 5 настоящей статьи, в территориальную или иную комиссию - в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на участках областного референдума до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. В каждую участковую комиссию инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, региональное отделение политической партии, иное общественное объединение, региональное отделение общественного объединения могут назначить несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии областного референдума, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного общественного объединения, инициативной группы. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов участников областного референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.

{часть 10 статьи 42 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

11. Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списками участников областного референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка областного референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 5 настоящей статьи;

3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам областного референдума;

4) присутствовать при голосовании участников областного референдума вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников областного референдума, бюллетеней, выданных участникам областного референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников областного референдума на участке областного референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в бюллетенях отметок участников областного референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников областного референдума; наблюдать за составлением комиссией областного референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 5 настоящей статьи;

6) обращаться к председателю участковой комиссии областного референдума, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии областного референдума, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах областного референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии областного референдума заверенные копии указанных протоколов;

8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наименования общественного объединения, его регионального отделения, направившего наблюдателя в комиссию. Если наблюдатель направлен инициативной группой, иной группой участников областного референдума, это также может быть указано на нагрудном знаке. Если наблюдатель направлен региональным отделением политической партии, иным общественным объединением, на нагрудном знаке может быть указано наименование политической партии, иного общественного объединения. Образец нагрудного знака утверждается избирательной комиссией области;

{пункт 8 части 11 статьи 42 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

9) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие) комиссии областного референдума в вышестоящую комиссию или в суд;

10) присутствовать при повторном подсчете голосов участников областного референдума в соответствующих комиссиях.

12. Наблюдатель не вправе: