Недействующий

О референдуме Читинской области

Статья 71. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования


1. Участковая комиссия референдума обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам областного референдума, которые имеют право быть включенными или внесены в список участников областного референдума на данном участке областного референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия референдума также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам областного референдума, которые внесены в список участников областного референдума на данном участке областного референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных статьей 70 настоящего Закона области, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника областного референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Указанное заявление (обращение) может быть подано (сделано) участником областного референдума в любое время после сформирования участковой комиссии референдума. Заявления (устные обращения) могут быть поданы в участковую комиссию референдума не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования. Участковая комиссия референдума регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников областного референдума.

3. При регистрации устного обращения участника областного референдума в реестре, предусмотренном в части 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника областного референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена участковой комиссии референдума, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов участковой комиссии референдума к участнику областного референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

4. В письменном заявлении (устном обращении) участника областного референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник областного референдума не может прибыть в помещение для голосования. В указанном заявлении должны содержаться те же данные об участнике областного референдума, что и в списке участников областного референдума.

Участковая комиссия референдума на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой участник областного референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику областного референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника областного референдума.

5. Председатель участковой комиссии референдума обязан объявить о том, что члены участковой комиссии референдума будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.

6. Участковая комиссия референдума должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии референдума.

{часть 6 статьи 71 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

7. Члены участковой комиссии референдума, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени и расписываются в их получении в ведомости выдачи бюллетеней для проведения голосования вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии референдума переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в части 2 реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об участниках областного референдума и запись о поступивших заявлениях (устных обращениях) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников областного референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником областного референдума бюллетеня. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в части 12 настоящей статьи.

8. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 69 настоящего Закона области.

9. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник областного референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия участника областного референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делается отметка о получении нового бюллетеня взамен испорченного.

10. Члены участковой комиссии референдума, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников областного референдума, вправе выдать бюллетени только тем участникам областного референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

11. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, участника областного референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников областного референдума членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) участников областного референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников областного референдума делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии.

12. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия референдума должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенным инициативной группой по проведению областного референдума, разными политическими партиями, наблюдателям, назначенным инициативной группой, разными иными группами участников областного референдума, политическими партиями и иными общественными объединениями, региональными отделениями общественных объединений, равные с выезжающими для проведения голосования вне помещения для голосования членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования.

{часть 12 статьи 71 в редакции Закона Читинской области от 28.11.2006 г. N 851-ЗЧО}

13. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в областном референдуме участника областного референдума, а также возможность искажения его волеизъявления.

14. Если участник областного референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии референдума для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии референдума не вправе выдать данному участнику областного референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного участника областного референдума, и установления факта, что указанный участник областного референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

15. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия референдума составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников областного референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам областного референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками областного референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования с использованием каждого переносного ящика.