6.1. Заявитель государственной услуги вправе обжаловать отказ в предоставлении услуги, иные действия (бездействие) должностных лиц Министерства, отделов Министерства или филиалов ГУ "ЕСРЦ", обеспечивающих предоставление государственной услуги, выразившиеся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (неисполнение государственной услуги), путем подачи жалобы министру социальной защиты населения Забайкальского края, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства, либо в суд.
6.2. Письменная жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Министерства, или министру социальной защиты населения Забайкальского края может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
6.3. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6.4. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
6.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
6.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
6.8. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданину, направившего жалобу. Уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения по существу направляется гражданину в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
{пункт 6.8 в редакции Приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 14.07.2011 года N 1031}
6.9. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных настоящим административным регламентом на рассмотрение жалобы. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, направляются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
{пункт 6.9 в редакции Приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 14.07.2011 года N 1031}
6.10. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения по существу направляется гражданину в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
{пункт 6.11 в редакции Приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 14.07.2011 года N 1031}
6.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.