МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2012 года N 36-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в редакции Приказов Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА, от 30.11.2015 N 10-НПА)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Признать утратившим силу Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства культуры Забайкальского края от 2 марта 2010 года N 14-ОД.

3. Настоящий приказ опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр культуры
Г.П.СЫРОВАТКА



Утвержден
приказом Министерства культуры
Забайкальского края
от 24 августа 2012 года N 36-НПА

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Приказов Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА, от 30.11.2015 N 10-НПА)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА)

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.

5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

(пп. "и" введен Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ПРОЕКТОВ ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством культуры Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края при проведении их правовой экспертизы.

8. Проект нормативного правового акта, в тексте которого коррупциогенных факторов не выявлено, согласовывается отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края путем визирования проекта лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, и направляется для дальнейшего рассмотрения руководителю Министерства культуры Забайкальского края.

9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение в срок, установленный пунктом 4 настоящего Порядка, доводится до сведения управления (отдела) Министерства культуры Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА)

10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края.

11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта не позднее 2 рабочих дней составляется служебная записка на имя руководителя Министерства культуры Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА)

12. Лицо, проводившее антикоррупционную экспертизу, обязано не позднее 2 рабочих дней в письменной форме доложить руководителю Министерства культуры Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА)

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, управления (отделы), ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают размещение их на официальном сайте Министерства культуры Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления или организациями.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство культуры Забайкальского края, регистрируются в установленном порядке и подлежат обязательному рассмотрению управлением (отделом), ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, управление (отдел), ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

Проекты нормативных правовых актов вносятся в Правительство Забайкальского края или Губернатору Забайкальского края или министру культуры Забайкальского края с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при условии соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

(п. 13 в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 30.11.2015 N 10-НПА)

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 08.10.2012 N 52-НПА)


14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства культуры Забайкальского края проводится отделом правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и мониторинге их применения.

15. При обнаружении в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края в течение двух рабочих дней готовит заключение и направляет его вместе с нормативным правовым актом в управление (отдел) Министерства культуры Забайкальского края, являющегося разработчиком нормативного правового акта.

16. На основании заключения отдела правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края управление (отдел), разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в отдел правового обеспечения Министерства культуры Забайкальского края для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»