Недействующий

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1998 года N 136

О комплексной территориальной программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998 - 2002 годы"

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 28.09.2001 г. N 305-ЗЧО НГР: ru75000200100267}

{См. также

Постановление Администрации Читинской области от 17.09.2002 г. N 196-А/п НГР: ru75000200200237}

Рассмотрев представленную Главой Администрации области комплексную территориальную программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы", руководствуясь пунктом "г" части 2 статьи 57 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума постановила:

1. Утвердить комплексную территориальную программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" (прилагается).

2. Предложить Главе Администрации области финансирование данной Программы осуществлять из общих ассигнований, предусмотренных в статье 6 раздела "Здравоохранение" Закона Читинской области "Об областном бюджете на 1998 год".

Первый заместитель
Председателя областной Думы
Л.Н. Войта


УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Читинской областной Думы

от 29.05.98 N 136

КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998 - 2002 годы"

ПАСПОРТ комплексной территориальной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы"


Наименование Программы

- комплексная территориальная целевая программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы

- Постановление Главы Администрации области от 17.11.97 N 979.

Дата утверждения Программы

- Постановление Читинской областной Думы "О комплексной территориальной программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" от 29.05.98 N 136.

Государственный заказчик Программы

- Комитет здравоохранения Администрации Читинской области.

Основные разработчики Программы

- Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Читинская государственная медицинская академия, центр госсанэпиднадзора в Читинской области, УВД Читинской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, управление ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Администрации Читинской области.

Цель и задачи Программы

- стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в области;

- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Читинской области от туберкулеза;

- совершенствование организации фтизиатрической службы;

- повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза;

- обеспечение современного эффективного лечения и реабилитации больных туберкулезом;

- укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений.

Сроки и этапы реализации Программы

- 1998-2002 годы.

Первый этап (1998-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения Читинской области.
 Второй этап (2001-2002 годы) - реализация основных мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза среди населения Читинской области.

Перечень основных мероприятий

- развитие инфраструктуры фтизиатрической службы;

 - строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений;

- перепрофилирование специализированной колонии ЯГ 14/4 в противотуберкулезную больницу;

- создание изолированны х участков для содержания и лечения осужденных, больных активным туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной службы УВД области;

- организация госпитализации больных активным туберкулезом в стационарные отделения области;

- дооснащение противотуберкулезных учреждений области медицинской техникой;

- обеспечение противотуберкулезными препаратами;

- подготовка кадров;

- специфическая и неспецифическая профилактика туберкулеза;

- компьютерное и программное обеспечение фтизиатрической службы;

- санитарно- просветительная работа.

Исполнители основных мероприятий

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Читинская государственная медицинская академия, УВД Читинской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, управление ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Администрации Читинской области, центр госсанэпиднадзора в Читинской области.

Объемы и источники финансирования Программы

Федеральный бюджет -13,052 млн. рублей
 областной бюджет - 59,908 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Стабилизация заболеваемости населения туберкулезом, снижение в 1,2 раза первичного выхода на инвалидность и смертности населения от туберкулеза.

Контроль
 за исполнением Программы

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, центр госсанэпиднадзора в Читинской области.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


В течение последних нескольких лет туберкулез в России становится угрожающей медико-социальной проблемой в связи с ухудшением социальной, экономической и экологической обстановки. Не является исключением и Читинская область, где за прошедшие пять лет заболеваемость туберкулезом увеличилась на 76% и составила 48,2 на 100 тыс. населения в 1997 году. Смертность от туберкулеза за этот же период увеличилась в два раза.

Наряду с прогрессивным ростом заболеваемости отмечается выявление тяжелых распространенных форм туберкулеза, практически не встречающихся последние 10-15 лет.

На учете в областном противотуберкулезном диспансере находится около 2500 человек больных активным туберкулезом. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение диспансера. Снижение профилактической работа и активного выявления больных приводит ежегодно к недовыявлению 25-30% больных туберкулезом, что пополняет источники туберкулеза среди здорового населения. Инфекционная опасность больного туберкулезом сохраняется в течение всей жизни, его активное поведение способствует распространению туберкулеза среди здорового населения. Это особенно проявляется в таких группах населения как мигранты, лица без определенного места жительства и освобожденные из мест заключения.

Складывающаяся напряженная эпидемиологическая ситуация в области по туберкулезу усугубляется отсутствием должного финансирования здравоохранения в целом и противотуберкулезной службы - в частности. Материальная база противотуберкулезных учреждений области находится в неудовлетворительном состоянии, ощущается нехватка противотуберкулезных препаратов, рентгенологической пленки, дезинфицирующих средств, передвижных и стационарных флюорографических установок. Больные не получают полного питания, ассортимент пищевых продуктов ограничен. Все это отрицательно сказывается на ранней диагностике заболевания, его профилактике и эффективности лечения.

Дефицит противотуберкулезных коек, неудовлетворительная материальная база детского отделения областного противотуберкулезного диспансера, противотуберкулезного санатория "Олентуй" создают проблемы в госпитализации как взрослых, так и детей, страдающих активными формами туберкулеза и нуждающихся в длительном стационарном лечении и реабилитации в условиях санатория.

Проблема борьбы с туберкулезом в области требует комплексного подхода к ее разрешению, что возможно осуществить только в рамках территориальной целевой программы. В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.97 N 260 "О мерах по предупреждению туберкулеза в Российской Федерации" разработана территориальная комплексная программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы".

Организация системы фтизиатрической помощи населению Читинской области.


Для реализации данного направления предусматривается укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений области, реконструкция и капитальный ремонт областного противотуберкулезного диспансера и строительство детского корпуса, увеличение коечного фонда фтизиатрической службы, оснащение современным оборудованием и инструментарием, осуществление компьютеризации. Предусматривается совершенствование системы подготовки кадров по вопросам фтизиатрии и госпитализации больных туберкулезом в специализированные отделения.

Лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу.


При реализации этого направления особое внимание обращается на санитарно-просветительную работу среди населения, больных туберкулезом, медицинского персонала, на проведение обязательных специфических и неспецифических мероприятий среди групп повышенного риска, детей и подростков в очагах туберкулезной инфекции.

Мероприятия по ранней и своевременной диагностике туберкулеза среди населения области.


Для реализации данного направления необходимо приобретение передвижной флюорографической техники, введение полицевого картотечного учета населения, а также медицинских групп риска заболевания туберкулезом, дооснащение бактериологической лаборатории областного диспансера и межрайонных посевных пунктов необходимым оборудованием, открытие новых посевных пунктов.

Лечение и реабилитация больных туберкулезом.


При реализации этого направления предусматривается приобретение в полном объеме специфических противотуберкулезных препаратов для лечения больных туберкулезом, апробация новых лекарственных форм, внедрение в практику лечения современных методов и комбинаций препаратов.

Противотуберкулезные мероприятия в животноводстве.


Предусматривается проведение оздоровительных и профилактических мероприятий среди работников ферм, сельскохозяйственных животных.

Противотуберкулезные мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной службы (УИС) УВД области.


При реализации этого направления особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы, реконструкции, дооснащению лечебно-профилактических учреждений УИС УВД области необходимым оборудованием и специфическими лекарственными средствами, проведению обязательных лечебно-профилактических мероприятий, подготовке кадров по вопросам фтизиатрии.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.


Реализация мероприятий Программы позволит достичь стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Читинской области.

Повышение охвата детей и подростков, подлежащих вакцинации и ревакцинации против туберкулеза, дает снижение уровня инфицированных на 50%, увеличив тем самым иммунную прослойку невосприимчивых к туберкулезной инфекции.

Повышение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез дает возможность выявлять не менее 60-65% впервые взятых на учет больных с малыми формами туберкулеза, что в свою очередь сократит расходы на оказание стационарной медицинской помощи на 30%, выплату пособий по больничным листам на 15-20%.

Повышение качества лечения и реабилитации больных туберкулезом будет способствовать излечению впервые выявленных больных до 85%, прекращению бацилло-выделения у больных из контингентов до 25%, что уменьшает первичный выход на инвалидность в 1,2 раза и снижает смертность от туберкулеза.

Предполагаемый экономический эффект от реализации Программы за 5 лет составит более 120 млн. рублей.

Организация контроля за ходом реализации Программы.


Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет здравоохранения Администрации Читинской области.

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, управление внутренних дел Читинской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области ежегодно направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых ресурсов в Администрацию Читинской области.

Мероприятия по реализации комплексной территориальной программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы"


N /N
 п/п

Мероприятия

Исполнители

Объем финансирования в ценах на 01.01.98
 (млн. рублей)

Источники
 Финансирования

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организация системы фтизиатрической помощи населению области


1.1

Строительство детского корпуса областного противотуберкулезного диспансера

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

2,0

3,0

3,0

8,0

Областной
 бюджет

1.2

Капитальный ремонт здания областного противотуберкулезного диспансера

Комитет здравоохранения Администрации Читин ской области

0,19

0,69

1,69

0,19

2,76

Областной
 бюджет

(пункт 1.2 подраздела 1 в ред. Закона Читинской области от 28.09.2001 г. N 305-ЗЧО НГР: ru75000200100267 )

1.3

Оснащение областного противотуберкулезного диспансера современным оборудованием

Комитет здравоохранения Администрации Читинской обла сти

1,13

5,13

6,26

Областной
 бюджет

(пункт 1.3 подраздела 1 в ред. Закона Читинской области от 28.09.2001 г. N 305-ЗЧО НГР: ru75000200100267 )

1.4

Осуществление компьютеризации

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,01

Областной
 бюджет

1.5

Подготовка кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах

Комитет здравоохранения Администрации Читинской области

0,07

0,07

0,07

0,07

0,28

Областной
 бюджет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»