ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 1998 года N 136
О комплексной территориальной программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998 - 2002 годы"
г. Чита
{Утратило силу:
по истечении срока действия}
{Изменения и дополнения:
Закон Читинской области от 28.09.2001 г. N 305-ЗЧО НГР: ru75000200100267}
{См. также
Постановление Администрации Читинской области от 17.09.2002 г. N 196-А/п НГР: ru75000200200237}
Рассмотрев представленную Главой Администрации области комплексную территориальную программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы", руководствуясь пунктом "г" части 2 статьи 57 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума постановила:
1. Утвердить комплексную территориальную программу "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" (прилагается).
2. Предложить Главе Администрации области финансирование данной Программы осуществлять из общих ассигнований, предусмотренных в статье 6 раздела "Здравоохранение" Закона Читинской области "Об областном бюджете на 1998 год".
Первый заместитель
Председателя областной Думы
Л.Н. Войта
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Читинской областной Думы
от 29.05.98 N 136
Наименование Программы | - комплексная территориальная целевая программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы | - Постановление Главы Администрации области от 17.11.97 N 979. |
Дата утверждения Программы | - Постановление Читинской областной Думы "О комплексной территориальной программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" от 29.05.98 N 136. |
Государственный заказчик Программы | - Комитет здравоохранения Администрации Читинской области. |
Основные разработчики Программы | - Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Читинская государственная медицинская академия, центр госсанэпиднадзора в Читинской области, УВД Читинской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, управление ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Администрации Читинской области. |
Цель и задачи Программы | - стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в области; |
- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Читинской области от туберкулеза; | |
- совершенствование организации фтизиатрической службы; | |
- повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению туберкулеза; | |
- обеспечение современного эффективного лечения и реабилитации больных туберкулезом; | |
- укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений. | |
Сроки и этапы реализации Программы | - 1998-2002 годы. |
Первый этап (1998-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения Читинской области. | |
Перечень основных мероприятий | - развитие инфраструктуры фтизиатрической службы; |
- перепрофилирование специализированной колонии ЯГ 14/4 в противотуберкулезную больницу; | |
- создание изолированны х участков для содержания и лечения осужденных, больных активным туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной службы УВД области; | |
- организация госпитализации больных активным туберкулезом в стационарные отделения области; | |
- дооснащение противотуберкулезных учреждений области медицинской техникой; | |
- обеспечение противотуберкулезными препаратами; | |
- подготовка кадров; | |
- специфическая и неспецифическая профилактика туберкулеза; | |
- компьютерное и программное обеспечение фтизиатрической службы; | |
- санитарно- просветительная работа. | |
Исполнители основных мероприятий | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Читинская государственная медицинская академия, УВД Читинской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области, управление ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Администрации Читинской области, центр госсанэпиднадзора в Читинской области. |
Объемы и источники финансирования Программы | Федеральный бюджет -13,052 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы | Стабилизация заболеваемости населения туберкулезом, снижение в 1,2 раза первичного выхода на инвалидность и смертности населения от туберкулеза. |
Контроль | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, центр госсанэпиднадзора в Читинской области. |
В течение последних нескольких лет туберкулез в России становится угрожающей медико-социальной проблемой в связи с ухудшением социальной, экономической и экологической обстановки. Не является исключением и Читинская область, где за прошедшие пять лет заболеваемость туберкулезом увеличилась на 76% и составила 48,2 на 100 тыс. населения в 1997 году. Смертность от туберкулеза за этот же период увеличилась в два раза.
Наряду с прогрессивным ростом заболеваемости отмечается выявление тяжелых распространенных форм туберкулеза, практически не встречающихся последние 10-15 лет.
На учете в областном противотуберкулезном диспансере находится около 2500 человек больных активным туберкулезом. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение диспансера. Снижение профилактической работа и активного выявления больных приводит ежегодно к недовыявлению 25-30% больных туберкулезом, что пополняет источники туберкулеза среди здорового населения. Инфекционная опасность больного туберкулезом сохраняется в течение всей жизни, его активное поведение способствует распространению туберкулеза среди здорового населения. Это особенно проявляется в таких группах населения как мигранты, лица без определенного места жительства и освобожденные из мест заключения.
Складывающаяся напряженная эпидемиологическая ситуация в области по туберкулезу усугубляется отсутствием должного финансирования здравоохранения в целом и противотуберкулезной службы - в частности. Материальная база противотуберкулезных учреждений области находится в неудовлетворительном состоянии, ощущается нехватка противотуберкулезных препаратов, рентгенологической пленки, дезинфицирующих средств, передвижных и стационарных флюорографических установок. Больные не получают полного питания, ассортимент пищевых продуктов ограничен. Все это отрицательно сказывается на ранней диагностике заболевания, его профилактике и эффективности лечения.
Дефицит противотуберкулезных коек, неудовлетворительная материальная база детского отделения областного противотуберкулезного диспансера, противотуберкулезного санатория "Олентуй" создают проблемы в госпитализации как взрослых, так и детей, страдающих активными формами туберкулеза и нуждающихся в длительном стационарном лечении и реабилитации в условиях санатория.
Проблема борьбы с туберкулезом в области требует комплексного подхода к ее разрешению, что возможно осуществить только в рамках территориальной целевой программы. В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.97 N 260 "О мерах по предупреждению туберкулеза в Российской Федерации" разработана территориальная комплексная программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы".
Для реализации данного направления предусматривается укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений области, реконструкция и капитальный ремонт областного противотуберкулезного диспансера и строительство детского корпуса, увеличение коечного фонда фтизиатрической службы, оснащение современным оборудованием и инструментарием, осуществление компьютеризации. Предусматривается совершенствование системы подготовки кадров по вопросам фтизиатрии и госпитализации больных туберкулезом в специализированные отделения.
При реализации этого направления особое внимание обращается на санитарно-просветительную работу среди населения, больных туберкулезом, медицинского персонала, на проведение обязательных специфических и неспецифических мероприятий среди групп повышенного риска, детей и подростков в очагах туберкулезной инфекции.
Для реализации данного направления необходимо приобретение передвижной флюорографической техники, введение полицевого картотечного учета населения, а также медицинских групп риска заболевания туберкулезом, дооснащение бактериологической лаборатории областного диспансера и межрайонных посевных пунктов необходимым оборудованием, открытие новых посевных пунктов.
При реализации этого направления предусматривается приобретение в полном объеме специфических противотуберкулезных препаратов для лечения больных туберкулезом, апробация новых лекарственных форм, внедрение в практику лечения современных методов и комбинаций препаратов.
Предусматривается проведение оздоровительных и профилактических мероприятий среди работников ферм, сельскохозяйственных животных.
При реализации этого направления особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы, реконструкции, дооснащению лечебно-профилактических учреждений УИС УВД области необходимым оборудованием и специфическими лекарственными средствами, проведению обязательных лечебно-профилактических мероприятий, подготовке кадров по вопросам фтизиатрии.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Читинской области.
Повышение охвата детей и подростков, подлежащих вакцинации и ревакцинации против туберкулеза, дает снижение уровня инфицированных на 50%, увеличив тем самым иммунную прослойку невосприимчивых к туберкулезной инфекции.
Повышение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез дает возможность выявлять не менее 60-65% впервые взятых на учет больных с малыми формами туберкулеза, что в свою очередь сократит расходы на оказание стационарной медицинской помощи на 30%, выплату пособий по больничным листам на 15-20%.
Повышение качества лечения и реабилитации больных туберкулезом будет способствовать излечению впервые выявленных больных до 85%, прекращению бацилло-выделения у больных из контингентов до 25%, что уменьшает первичный выход на инвалидность в 1,2 раза и снижает смертность от туберкулеза.
Предполагаемый экономический эффект от реализации Программы за 5 лет составит более 120 млн. рублей.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет здравоохранения Администрации Читинской области.
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, управление внутренних дел Читинской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области ежегодно направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых ресурсов в Администрацию Читинской области.
N /N | Мероприятия | Исполнители | Объем финансирования в ценах на 01.01.98 | Источники | |||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.1 | Строительство детского корпуса областного противотуберкулезного диспансера | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 8,0 | Областной | ||
1.2 | Капитальный ремонт здания областного противотуберкулезного диспансера | Комитет здравоохранения Администрации Читин ской области | 0,19 | 0,69 | 1,69 | 0,19 | 2,76 | Областной | |
(пункт 1.2 подраздела 1 в ред. Закона Читинской области от 28.09.2001 г. N 305-ЗЧО НГР: ru75000200100267 ) | |||||||||
1.3 | Оснащение областного противотуберкулезного диспансера современным оборудованием | Комитет здравоохранения Администрации Читинской обла сти | 1,13 | 5,13 | 6,26 | Областной | |||
(пункт 1.3 подраздела 1 в ред. Закона Читинской области от 28.09.2001 г. N 305-ЗЧО НГР: ru75000200100267 ) | |||||||||
1.4 | Осуществление компьютеризации | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,01 | Областной |
1.5 | Подготовка кадров по фтизиатрии на местных и центральных базах | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,28 | Областной |