ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 июля 1998 года N 133-ЗЧО
О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О муниципальной службе в Читинской области"
Опубликован:
"Забайкальский рабочий" от 24.07.1998 г. N 138-139
Принят Читинской областной Думой 9 июля 1998 года.
{Утратил силу:
Закон Читинской области от 12.11.2007 года N 1026-ЗЧО НГР: ru75000200700387}
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Читинской области \"О муниципальной службе в Читинской области\" (\"Забайкальский рабочий\", 30 октября 1996 года, N 208; 15 июля 1997 года, N 133), изложив его в следующей редакции:
Закон
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О муниципальной службе в Читинской области
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;
муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;
выборная муниципальная должность - муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов, а также замещаемая на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность, замещаемая путем заключения трудового договора, устанавливаемая нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и настоящим законами.
3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти области в сфере муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
а) принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
б) принятие областных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
в) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях в связи с осуществлением муниципальной службы;
г) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, их обучение; методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;
д) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы;
е) обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области;
ж) учреждение почетных званий области, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы
Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы определяются самостоятельно представительным органом муниципального образования или населением непосредственно в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 5. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Читинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами области.
2. Законодательное регулирование органами государственной власти Читинской области вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья 6. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
а) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
и) внепартийности муниципальной службы.
Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области.
2. Законом области устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих
В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом области в соответствии с федеральными законами.
Статья 9. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области при определении минимальных местных бюджетов.
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 10. Личное дело муниципального служащего и реестры муниципальных служащих муниципального образования
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы в случае устройства в органы местного самоуправления или в органы государственной власти. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
4. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в реестры государственных служащих области.
Статья 11. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
б) обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Читинской области, реализацию устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
в) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
д) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
е) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;
ж) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
з) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
и) соблюдать нормы служебной этики, внутренний трудовой распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией; не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
к) беречь муниципальную собственность.
Статья 12. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
а) на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;