Недействующий

Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе.

6. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы.


11. Взаимоотношение различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.

12. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют:

- Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа в отношении служб и специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления;

- органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования.

Структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики и на территории районов осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых, районных систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда.

В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории округа Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству:

- согласует проекты окружных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

- обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;

- разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;

- предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда, с целью их включения в окружную целевую программу улучшения условий и охраны труда;

- организует обучение специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления;

- организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления;

- оперативно информирует специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;

- информирует структурные подразделения администрации округа, администрации районов и органы муниципального управления о состоянии условий и охраны труда в округе, районах и отдельных отраслях экономики.

13. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов Системы реализуется в форме двусторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций.

Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (окружная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями.

Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий.

Трехсторонние комиссии (окружная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов.

Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями.

Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:

- проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях;

- взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;

- сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда;

- обмена информацией о состояния условий и охраны труда в организациях;

- иным вопросам, представляющий взаимный интерес.

Решения, принимаемые субъектами Системы в рамках заключенных соглашений, являются рекомендательными и исполняются участниками соглашения на добровольной основе.