ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2001 года N 77
Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Агинского Бурятского автономного округа
Опубликовано:
{Утратило силу:
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 401 от 29.09.2003 года НГР: ru80000200300101}
В соответствии с Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 436 от 16.08.2000 года, Постановлением Главы администрации N 167 - 20.12.1996 года и N 200 от 24.11.1997 г.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа.
Глава администрации
Б. Жамсуев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 23.02.2001 г. N 77
пгт. Агинское 2001 г.
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Агинского Бурятского автономного округа (далее - Управление по делам ГО и ЧС округа) функционирует в составе администрации Агинского Бурятского автономного округа и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное время, так и в военное время.
2. Управление по делам ГО и ЧС округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Агинского Бурятского автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Сибирский региональный центр) и настоящим Положением. Руководство деятельностью Управления по делам ГО и ЧС округа осуществляет Глава администрации округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
3. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Управлении по делам ГО и ЧС округа, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа.
Управление по делам ГО и ЧС округа по решению Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа может иметь статус юридического лица.
4. Основными задачами Управления по делам ГО и ЧС округа являются:
а) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Агинского Бурятского автономного округа;
б) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления по делам ГО и ЧС округа и обеспечение его мобилизационного развертывания,
в) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
г) разработка проектов нормативных правовых актов Агинского Бурятского автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) осуществление координации деятельности отделов по делам ГО и ЧС и организаций, расположенных на территории Агинского Бурятского автономного округа и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
е) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения и проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Управление по делам ГО и ЧС округа в соответствии с возложенными на него задачами на территории Агинского Бурятского автономного округа, осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны РФ" и "О состоянии защиты населения на территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Агинского Бурятского автономного округа, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит предложения Главе администрации округа о введении в действие Плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Управления по дедам ГО и ЧС округа;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещения и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории округа, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Управлений по делам ГО и ЧС округа, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание Управления по делам ГО и ЧС округа;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопления и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Управления по делам ГО и ЧС округа на организацию и состав военного времени;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территории к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики автономного округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории округа;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения потенциально опасных объектов;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение личного состава Управления по делам гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объекта повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство по вопросам хранения, создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Сибирский региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях,
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении при ЧС;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения Главе администрации округа о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации ЧС;
35) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
36) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организаций и осуществлению специальной связи;
37) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
38) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
7. Управление по делам ГО и ЧС округа возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа.
8. Начальник Управления по делам ГО и ЧС округа:
1) организует работу Управления по делам ГО и ЧС округа;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление по делам ГО и ЧС округа;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Управления по делам ГО и ЧС округа;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Управления по делам ГО и ЧС округа;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации округа проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности Управления по делам ГО и ЧС округа;