5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.
6. Предложения о разработке программ с обоснованиями согласовываются с заместителями Главы Администрации округа, координирующими данные вопросы и направляются Главе Администрации координирующими данные вопросы и направляются Главе Администрации Агинского Бурятского автономного округа. Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин её возникновения, возможные способы решения проблемы, примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений, возможные сроки их реализации;
б) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах;
в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
г) наименование заказчиков и разработчиков программы, сроки и стоимость её разработки;
д) информацию о наличии федеральной целевой программы, в рамках которой могут быть решены поставленные проблемы, для решения которых разрабатывается программа.
7. Глава Администрации округа поручает Департаменту экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа рассмотреть необходимость разработки программы.
8. Департамент экономического развития и прогнозирования на основании заключений заинтересованных департаментов и инспекций округа, предприятий и организаций, прогнозов социально-экономического развития округа, приоритетов структурной и научно-технической политики, соответствия действующей нормативной правовой базе, в 15-дневный срок с момента поступления поручения Главы Администрации округа подготавливает и направляет на его имя предложение по подготовке программы или его отклонении.
Отбор проблем для их программной разработки на окружном уровне определяется следующими факторами:
- социальной и экономической значимостью проблемы;
- невозможностью её комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки;
- принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимостью координации со стороны органов государственной власти технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.
9. Глава Администрации округа на основе представленных предложений принимает распоряжение о разработке соответствующей программы, сроках и стоимости её разработки, определяет заказчика программы - орган исполнительной власти. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей Главы Администрации округа.
10. Проблемы, имеющие общегосударственное значение, могут быть вынесены Администрацией округа на рассмотрение в Правительство Российской Федерации для решения их на федеральном уровне.