Недействующий

О выборах депутатов Читинской областной Думы

Статья 39. Предвыборная агитация и сроки ее проведения


1. Граждане Российской Федерации, политические партии, политические движения, политические организации и иные общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

2. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

4. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

5. Предвыборная агитация в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакциях периодических печатных изданий, указанных в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

6. Предвыборная агитация в организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакциях периодических печатных изданий, не указанных в частях 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.

7. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

8. Агитация может осуществляться путем проведения массовых предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), через средства массовой информации, выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов, в иных установленных настоящим Законом формах.

9. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей предвыборной агитации через средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

10. В ходе проведения предвыборной агитации зарегистрированные кандидаты могут выступать с разъяснениями положений своих предвыборных программ.

11. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

12. При публикации результатов опроса общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.