Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июня 2000 года N 223-ЗЧО

Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Читинской области

Опубликован:

"Забайкальский рабочий" N 109 от 14.06.2000 г.

Принят Читинской областной Думой 24 мая 2000 года

{Утратил силу:

Закон Читинской области N 630-ЗЧО от 01.02.2005 года НГР: ru75000200500021}

Настоящий Закон направлен на обеспечение устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Читинской области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует деятельность органов государственной власти Читинской области по организации междугородных автомобильных перевозок транспортом общего пользования на территории Читинской области.

2. Настоящий Закон не применяется к отношениям, возникающим при осуществлении городских (внутригородских) и международных автомобильных перевозок.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом, установленный в процессе организации перевозок;

предприятия автомобильного пассажирского транспорта - хозяйствующие субъекты, осуществляющие автомобильные пассажирские перевозки транспортом общего пользования;

организованные перевозки - перевозки, формируемые в процессе организации автомобильных перевозок, для которых разработаны маршруты, графики (расписания движения) транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. В настоящем Законе понятия перевозчик, пассажир, багаж, транспорт общего пользования, государственный заказ, государственный контракт, транспортное средство, тариф используются в том значении, которое для них предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 3. Принципы осуществления государственной политики по развитию и обеспечению устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования


Органы государственной власти области осуществляют государственную политику по развитию и обеспечению устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в соответствии со следующими принципами:

соответствия объемов автомобильных перевозок потребностям населения области;

государственной поддержки предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;

обеспечения населения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов регулярными перевозками автомобильным пассажирским транспортом общего пользования;

доступности транспортных услуг для малообеспеченных групп населения;

максимального сокращения транспортных расходов;

баланса интересов пассажиров и перевозчиков.

Статья 4. Специально уполномоченный орган государственной власти Читинской области в сфере развития и обеспечения устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования


Специально уполномоченным органом государственной власти Читинской области в сфере развития и обеспечения устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования (далее - специально уполномоченный орган) является один из органов исполнительной власти области, определенный Главой Администрации области.

Статья 5. Полномочия специально уполномоченного органа


К полномочиям специально уполномоченного органа относятся:

а) формирование и реализация транспортной политики на территории области;

б) участие в реализации мероприятий федеральных программ развития автомобильного пассажирского транспорта;

в) разработка и реализация областных целевых программ (проектов) в сфере развития и обеспечения устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;

г) разработка нормативных правовых актов, регулирующих тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования, в соответствии с действующим законодательством;

д) осуществление организации автомобильных пассажирских перевозок транспортом общего пользования;

е) инвестирование капиталоемких проектов модернизации и развития материально-технической базы автомобильного пассажирского транспорта;

ж) участие в создании предприятий автомобильного пассажирского транспорта за счет средств областного бюджета;

з) осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой автомобильного пассажирского транспорта, исполнением законов и иных нормативных правовых актов области в сфере реализации транспортной политики на территории области;

и) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в целях реализации транспортной политики на территории области;

к) осуществление координации деятельности транспортных предприятий области;

л) содействие обеспечению готовности предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на случай возникновения необходимости в проведении мер по защите населения области от последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

м) осуществление непосредственно или при взаимодействии с другими органами государственной власти междугородных и внешнеэкономических связей в целях развития и обеспечения устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта.

Статья 6. Организация автомобильных пассажирских перевозок транспортом общего пользования


1. Организация автомобильных пассажирских перевозок является комплексом мер, направленных на реализацию принципов осуществления политики по развитию и обеспечению устойчивой работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.

2. Организация пассажирских перевозок включает:

а) систематическое изучение пассажиропотоков;

б) разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение существующих маршрутов;

в) согласование паспортов маршрутов и схем маршрутов с указанием опасных участков;

г) определение в целях соблюдения интересов населения минимального и в целях обеспечения безопасности дорожного движения максимального количества транспортных средств на каждом маршруте и типа этих транспортных средств;

д) размещение государственных контрактов в рамках областных государственных заказов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования;

е) согласование графиков (расписаний) движения по маршрутам;

ж) управление движением транспортных средств и оперативный контроль за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств;

з) обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути;

и) рассмотрение заявлений, жалоб и предложений пассажиров и перевозчиков.

Статья 7. Областные государственные заказы и областные государственные контракты на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования


1. Областные государственные заказы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования являются основой организации автомобильных пассажирских перевозок.

Областные государственные заказы должны быть обеспечены средствами областного бюджета в полном объеме.

2. Размещение государственных контрактов в рамках областных государственных заказов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования производится в целях:

- обеспечения потребностей граждан в автомобильных пассажирских перевозках;

- снижения убытков автотранспортных предприятий от перевозок, убыточность которых обусловлена решениями органов государственной власти области;

- обеспечения иных государственных нужд в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Государственные контракты в рамках областных государственных заказов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования размещаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Иной порядок размещения государственных контрактов в рамках областных государственных заказов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования может быть предусмотрен законом области.

Статья 8. Финансово-экономические условия формирования и реализации транспортной политики на территории области


1. На территории Читинской области создаются благоприятные финансово-экономические условия деятельности автомобильного пассажирского транспорта общего пользования посредством:

государственной поддержки предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;

государственного регулирования тарифов на междугородных автомобильных перевозках транспортом общего пользования;

компенсации предприятиям автомобильного пассажирского транспорта общего пользования убытков, возникших в результате решений органов государственной власти области.

2. Расходы, необходимые для реализации норм настоящего Закона, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете.

Статья 9. Государственная поддержка предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования


1. Государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта осуществляется в целях:

стимулирования участия предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в организованных пассажирских перевозках;

обновления парка транспортных средств предприятий;

улучшения экономического положения предприятий автомобильного пассажирского транспорта.

2. Мерами государственной поддержки автомобильного пассажирского транспорта являются:

поддержка деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм), которые обеспечивают предприятия автомобильного пассажирского транспорта общего пользования новыми видами транспортных средств;

предоставление бюджетных инвестиций и кредитов для осуществления капитальных проектов модернизации и развития материально-технической базы автомобильного пассажирского транспорта;

централизованное приобретение транспортных средств для предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования за счет средств областного целевого транспортного фонда;

предоставление налоговых льгот предприятиям автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;

предоставление отсрочки, рассрочки по уплате налогов, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита предприятиям автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;

предоставление субсидий и субвенций предприятиям автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.

3. Меры государственной поддержки, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств областного бюджета.

4. Порядок использования бюджетных средств на реализацию мер государственной поддержки автомобильного пассажирского транспорта общего пользования определяется Главой Администрации области.

Статья 10. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования


1. Администрация области осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования по внутриобластным и межобластным маршрутам в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Пересмотр тарифов производится при условии, если доходы от перевозок и меры государственной поддержки автомобильного пассажирского транспорта не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие роста цен или иных причин.

3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа устанавливаются исходя из экономически обоснованных затрат, сумм необходимой прибыли и с учетом финансовой поддержки предприятий автомобильного пассажирского транспорта общего пользования из областного бюджета.

Статья 11. Льготы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования


1. Льготы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования устанавливаются законом области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»