ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 декабря 2005 года N 750-ЗЧО
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда
Опубликован:
"Забайкальский рабочий" от 27.12.2005 г. N 227
Принят Читинской областной Думой 14 декабря 2005 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года N 100-ЗЗК НГР: ru92000200800530}
Настоящий Закон области наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда, предоставленными Администрации Читинской области законом области.
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда (далее - государственные полномочия) в части:
1) координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
2) организации обеспечения организаций нормативными правовыми актами по охране труда на территории муниципального образования;
3) организации учета потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты на территории муниципального образования;
4) участия в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом на территории муниципального образования;
5) анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно получать информацию и документы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
2) в лице своих представителей беспрепятственно посещать организации всех форм собственности;
3) создавать межведомственные комиссии по охране труда в целях координации действий органов надзора и контроля, действующих на территории муниципального образования, и иных заинтересованных организаций;
4) обращаться в соответствующие органы государственной власти с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, а также о приостановке или ликвидации деятельности организации или ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
5) распоряжаться финансовыми средствами, выделенными на осуществление государственных полномочий.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать исполнение государственных полномочий в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом и законом области;
2) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий.
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация Читинской области имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, выполняющих государственные полномочия, с указанием выполняемых ими функций;
2) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Администрация Читинской области обязана:
1) оказывать методическую помощь в реализации государственных полномочий;
2) обеспечивать финансовыми средствами для исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий.
1. Финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий определяется законом области о бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций.
Субвенции, предоставляемые местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, определяются как суммы расходов на оплату труда специалистов, осуществляющих государственные полномочия, и объема материальных затрат на осуществление государственных полномочий.
Расходы на оплату труда рассчитываются с учетом действующих нормативов формирования фонда оплаты труда и норматива численности специалистов, осуществляющих государственные полномочия.
Объем материальных затрат на осуществление государственных полномочий на очередной финансовый год определяется из нормативной численности специалистов, осуществляющих государственные полномочия, и среднесложившихся в отчетном периоде расходов на материальные затраты по содержанию одного муниципального служащего в Читинской области с учетом индекса-дефлятора.
Нормативная численность специалистов, осуществляющих государственные полномочия (Чн), для каждого муниципального образования выражается количеством штатных единиц и рассчитывается с учетом статистических данных о среднегодовой численности работников, занятых в экономике муниципальных образований (СЧ), на начало года, предшествующего расчетному:
2. Органы местного самоуправления для осуществления государственных полномочий используют имущество, приобретенное в муниципальную собственность за счет средств областного бюджета в период действия Закона Читинской области от 19 июня 2002 года N 377-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда".
3. Средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4. Контроль за расходованием средств осуществляется Читинской областной Думой и Администрацией Читинской области в соответствии с федеральным законом и законом области.
Органы местного самоуправления представляют в органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области:
1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций;
2) ежеквартальную информацию о проведенных мероприятиях по осуществлению государственных полномочий;
3) годовые отчеты о состоянии условий и охраны труда и ходе работы по государственному управлению охраной труда в муниципальном районе или городском округе.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий возлагается на Администрацию Читинской области и иные органы исполнительной власти области, уполномоченные Администрацией Читинской области.
Контроль осуществляется в следующих формах:
1) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области, областной межведомственной комиссии по охране труда, коллегиях уполномоченных органов исполнительной власти области руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
3) командирование специалистов в муниципальные районы и городские округа для проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;
4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) закона Читинской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом области.
2. Основанием для принятия закона Читинской области о прекращении государственных полномочий является:
1) неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органами(ом) местного самоуправления.
4. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в муниципальном районе или городском округе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти области, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района или городского округа.
Настоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2006 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившим силу Закон Читинской области от 19 июня 2002 года N 377-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" ("Читинский областной вестник", 6 августа 2002 года, N 32).
Председатель областной Думы
А.П. Романов
N 750-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 23.12.2005 г. N 144}