Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 января 2003 года N 451-ЗЧО

О территориальном общественном самоуправлении в Читинской области

Опубликован:

"Забайкальский рабочий" от 12.02.2003 г. N 30-31

Принят Читинской областной Думой 22 января 2003 года.

{Утратил силу:

Закон Читинской области от 03.11.2005 года N 718-ЗЧО НГР: ru75000200500382}

Настоящий Закон определяет порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Читинской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление на территории Читинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом, другими законами области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, положениями (уставами) о территориальном общественном самоуправлении.

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении


Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Читинской области, достигшие 18 летнего возраста, имеют право принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление в Читинской области основывается на принципах:

законности;

гласности и учета общественного мнения;

соблюдения прав и законных интересов граждан;

самостоятельности и ответственности в осуществлении собственных инициатив;

свободного волеизъявления граждан;

выборности и подотчетности гражданам органов территориального общественного самоуправления;

широкого участия граждан в реализации собственных инициатив;

сочетания интересов граждан части муниципальной территории с интересами населения всего муниципального образования;

единства общественных начал и профессионализма в работе органов территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Границы территориального общественного самоуправления


Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются представительным органом местного самоуправления по предложению граждан соответствующей территории с учетом исторических, культурных, социально-экономических, национальных и иных традиций в порядке, определяемом правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Глава II. ВИДЫ, ФОРМЫ И ПОЛНОМИЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Виды территориального общественного самоуправления


По территориальному признаку территориальное общественное самоуправление формируется в виде:

- территориального общественного самоуправления территориальных единиц, не являющихся муниципальными образованиями;

- территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов городского поселения, сельских населенных пунктов;

- территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов и иных территорий.

Статья 6. Организационные формы территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление в Читинской области осуществляется гражданами в следующих формах:

непосредственно населением;

через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Органы территориального общественного самоуправления


Органы территориального общественного самоуправления - органы, избранные населением (советы, комитеты, советы старейшин и т.п.), наделенные полномочиями выступать от имени населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления, для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения.

Органы территориального общественного самоуправления не входят в структуру органов местного самоуправления.

Статья 8. Полномочия территориального общественного самоуправления


Население территории непосредственно либо через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления вправе:

- разрабатывать и принимать программы развития территориального общественного самоуправления с учетом программ развития муниципального образования;

- вносить предложения в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

- самостоятельно или совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществлять меры социальной поддержки жителей территории;

- оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- получать информацию от должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

- оказывать содействие органам охраны общественного порядка;

- вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, в порядке, установленном федеральным законом;

- вносить предложения по переименованию улиц и площадей, а также предложения по объявлению объектов, находящихся на территории, памятниками истории и культуры в порядке, установленном федеральным законом;

- организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;

- принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;

- содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по интересам по месту жительства;

- организовывать в порядке, установленном законом, общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления;

- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;

- вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного пассажирского транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;

- направлять в органы государственной власти и в органы местного самоуправления обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;

- вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории и бытовое обслуживание населения в соответствии с задачами, предусмотренными положением (уставом) органа территориального общественного самоуправления;

- осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие федеральным законам и законам области, уставу муниципального образования.

Статья 9. Передача полномочий органам территориального общественного самоуправления


Органы местного самоуправления вправе передавать органам территориального общественного самоуправления осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения на территории, определять сферы совместного ведения, круг вопросов, для решения которых требуется согласие органов территориального общественного самоуправления.

Вопросы местного значения, относящиеся к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления, не могут передаваться органам территориального общественного самоуправления.

Глава III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Проведение собраний (сходов) граждан


Собрания (сходы) граждан для осуществления территориального общественного самоуправления созываются и проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с законом области.

Статья 11. Решение о создании территориального общественного самоуправления


Решение о создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования принимается на собрании (сходе) граждан, проживающих на этой территории, созываемом инициативной группой в порядке, установленном для созыва собраний (сходов) граждан.

Инициативная группа граждан принимает решение о проведении собрания жителей и в письменной форме, не позднее, чем за 30 дней до собрания (схода) граждан, информирует представительный орган местного самоуправления о своей инициативе и дате проведения собрания (схода) граждан, а также представляет описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления в течение 14 дней после получения документов инициативной группы принимает решение об определении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и информирует об этом граждан.

Протокол собрания (схода) граждан о создании территориального общественного самоуправления направляется в представительный орган местного самоуправления.

Статья 12. Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении


Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении, в котором указываются:

- название и задачи по осуществлению территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

- описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- формы и порядок участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

- наименование, структура, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- перечень вопросов, находящихся в ведении органов территориального общественного самоуправления;

- виды, порядок принятия и вступления в силу актов органов территориального общественного самоуправления;

- порядок отчетности органов территориального общественного самоуправления;

- порядок внесения изменений и дополнений в положение (устав);

- права органов территориального общественного самоуправления по распоряжению денежными средствами и управлению имуществом;

другие положения.

Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении принимается собранием (сходом) граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Правом внесения проекта положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении на обсуждение населения и собрания (схода) граждан обладают:

граждане, проживающие на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

органы территориального общественного самоуправления;

органы и выборные должностные лица местного самоуправления.

Статья 13. Порядок согласования положения (устава) о территориальном общественном самоуправлении


Положение (устав) о территориальном общественном самоуправлении должно быть согласовано с представительным органом местного самоуправления в течение 30 дней со дня его принятия на собрании (сходе) граждан. Согласование осуществляется решением представительного органа местного самоуправления, принятым в порядке, установленном соответствующими правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»