Налог | Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике | Комитет экономики |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению | Комитет экономики |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых | Стоимость добытых полезных ископаемых | Комитет экономики |
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПпк = ПДк * Нормк * (БНнк / БНк), где
НПпк - налоговый потенциал п-го муниципального района (городского округа) по к-му налогу;
ПДк - прогноз поступлений к-го налога в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году;
Нормк - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от к-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 8 настоящего Закона области;
БНпк - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) п-го муниципального района (городского округа) по к-му налогу в последнем отчетном году;
БНк - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Читинской области по к-му налогу в последнем отчетном году.
4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПп = суммак(НПпк), где
НПп - налоговый потенциал п-го муниципального района (городского округа);
НПпк - налоговый потенциал п-го муниципального района (городского округа) по к-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и созданию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.