ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 февраля 2008 года N 1134-ЗЧО
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием по установлению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений
Опубликован:
"Забайкальский рабочий" от 17.03.2008 г. N 47
Принят Читинской областной Думой 21 февраля 2008 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года N 102-ЗЗК НГР: ru92000200800502}
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по установлению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - государственное полномочие).
Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих входят в состав расходов на содержание органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, органу исполнительной власти, уполномоченному Администрацией Читинской области;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Читинской области проверок осуществления государственного полномочия и использования предоставленных субвенций;
5) принимать в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом области.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;
2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти и органов местного самоуправления поселений в части, касающейся осуществления государственного полномочия.
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, обязаны:
1) оказывать методическую и информационную помощь при осуществлении государственного полномочия;
2) обеспечивать финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных для этих целей материальных и финансовых средств.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, имеют право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.
1. Финансовое обеспечение государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области на очередной финансовый год.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых на осуществление государственного полномочия, состоит из суммы среднесложившихся материальных затрат с учетом индекса-дефлятора. Материальные затраты включают в себя канцелярские расходы и расходы на услуги связи, необходимые для расчета нормативов, разработки нормативного акта и обеспечения контроля за соблюдением этих нормативов.
3. Методика расчета объема субвенций муниципальным районам для осуществления государственного полномочия:
См = С х Р х Пм / П, где:
См -объем субвенций муниципальному району;
С - среднесложившиеся материальные затраты для расчета нормативов;
Р - количество муниципальных районов;
Пм - количество поселений в муниципальном районе;
П - количество поселений в Читинской области.
4. Средства, выделенные на осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению Администрация Читинской области вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданного им государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.
1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Читинской области.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, передаются в пользование органам местного самоуправления органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.
3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Читинской области.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляют Администрация Читинской области и иные органы исполнительной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;
4) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области:
1) ежеквартальные и годовой отчеты о расходовании субвенций из бюджета Читинской области, выделенных на осуществление государственного полномочия;
2) текущую и оперативную информацию о расходовании выделенных субвенций.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией Читинской области, в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу:
1) федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
2) закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению переданного им государственного полномочия.
2. Основаниями для принятия закона области о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия являются:
1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.
3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, Губернатор Читинской области вносит в Читинскую областную Думу проект закона области о прекращении осуществления органом местного самоуправления государственного полномочия.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Администрация Читинской области определяет орган исполнительной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального района.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов
N 1134-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 29.02.2008 г. N 58}