ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2004 года N 31
О проведении окружного конкурса "История Родины в судьбах земляков (агинчан)"
{Утратило силу:
Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 21.03.2007 года N п-86 НГР: ru80000200700037}
{См.также
срок проведения конкурса продлен до 01.04.2005 года - Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.11.2004 года N 255}
С целью выявления, учета, сохранения, широкого изучения документов личного происхождения граждан Агинского Бурятского автономного округа, как источник сохранения национальной памяти
постановляю:
1. Провести окружной конкурс документов личного происхождения "История Родины в судьбах земляков (агинчан)"
2. Утвердить:
2.1. Условия конкурса (приложение 1).
2.2. Состав окружной комиссии:
Заяханова С.Ц., заместитель Главы администрации округа - председатель комиссии
Цыденова Х.А., 1 заместитель руководителя администрации Агинского района - член комиссии
Мункуев Д.Ч., 1 заместитель руководителя администрации Могойтуйского района - член комиссии
Чернинова В.Ц., 1 заместитель руководителя администрации Дульдургинского района - член комиссии
Дугаржапова Х.А., директор Агинского окружного государственного архива - член комиссии
Гармажапов Б.А., директор окружного краеведческого музея - член комиссии
Лубсандоржиева Т.П., заместитель директора окружного госархива - член комиссии
3. Руководителям администрации районов (Васильев В.П., Мажиев С.Б., Доржиев Б.С.,) организовать работу в муниципальных образованиях округа по поиску и сбору документов личного происхождения с привлечением работников архивов, музеев, школ, библиотек, СМИ:
3.1. представить первоначальные списки выдающихся людей советского периода в окружную комиссию до 22.03.04.
3.2. обеспечить сдачу документов личного происхождения на государственное хранение до 01.11.04.
4. Окружному государственному архиву (Дугаржапова Х.А.) обеспечить прием документов личного происхождения в соответствии с Методическими рекомендациями (приложение N 2)
5. Окружной комиссии (Заяханова С.Ц.) по итогам конкурса представить информацию Главе администрации округа до 27.12.04.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заяханову С.Ц. - председателя комиссии по проведению окружного конкурса документов личного происхождения.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Б. Жамсуев
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации Агинского округа
N 31 от 28.01.2004 г.
Активное выявление, сбор личных документов граждан и сдача на государственное хранение необходимы как неотложное требование сегодняшнего дня. В связи с чем назрела необходимость организовать в Агинском округе, работу по собиранию и сохранению информации о человеке по документам дачного происхождения и держателям личных фондов с целью сохранения документальных свидетельств о людях, о времени, о событиях.
Для воссоздания более полной картины происшедших событий и изучения социально-политических и культурных процессов, происшедших в нашем округе в прошлом столетии проводится окружной конкурс документов личного происхождения.
Общее руководство, контроль за проведением данного мероприятия, подведение итогов осуществляет окружная комиссия.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.1 Образцы служения Обществу (отражение жизни села, района, округа через призму деятельности тех, кто управлял и повлиял на развитие округа) - коллекция документов о руководителях бывших и сегодняшних
1.2. Первые просветители на селе (в поселке)
1.3. Передовые люди села (поселка)
1.4. Сельские труженики
1.5. Лучшие производственники
1.6. Рабочие династии
1.7. 3аслуженные работники Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа
1.8. Почетные граждане
1.9. Участники Великой Отечественной Войны
1.10. Орденоносцы, в том числе, матери - героини
1.11. Воины-интернационалисты, участники боевых действий
1.12. Интересные люди
1. Самая старая фотография
2. Самое яркое событие XX века
3. Герой нашего времени
(фотографии обязательно должны быть с аннотациями)
3.1. "И моя деревня (поселок) должны принадлежать истории"
3.2. Моя родословная (история рода, семейная летопись)
3.3. Навеки в памяти народной (свидетели и очевидцы и их воспоминания)
Личный фонд - документы, возникшие в результате жизни и деятельности его владельца (фондообразователя), членов его семьи, а также документы собранные ими, полученные в дар и по наследству.
Коллекция - совокупность документов политического, научно-исторического, практического или культурного значения, отложившихся в результате деятельности отдельного лица.
Комиссия подводит итоги по следующим критериям:
1. Организация работы по поиску и сбору документов личного происхождения или коллекции документов личного происхождения:
- создание комиссии из числа местных краеведов, педагогов, школьников, аппарата администрации сел и поселков округа;
- составление списков;
- собирание и обработка документов личного происхождения;
- сдача на государственное хранение;
- активность;
2. Раскрытие темы по истории сел, поселков, деревень, улиц
3. Полнота по составу и содержанию документов личного происхождения
4. Ценные и уникальные документальные находки (ранее неизвестные)
5. Самый содержательный личный фонд
6. Самые древние документы
1 место - 10 тыс. рублей
2 место - 7 тыс. рублей
3 место - 5 тыс. рублей
Победителям каждой номинации из 19 присуждается приз - 1 тыс. рублей
За активность при сборе документов личного происхождения - 1 тыс. рублей
Научно-техническая обработка документов - 3 тыс. рублей
Итого: 45 тысяч рублей
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации Агинского округа
N 31 от 28.01.2004 г.
Документы личного происхождения с полным правом могут быть отнесены к ценным историческим источникам, которые наряду с официальными документами должны рассказать о судьбе каждого человека.
Поиск, сбор, сохранность данных документов дает возможность сохранить память о прошлом, подтвердить подлинность фактов, явлений, они помогут ярче осветить страницы истории родного края, раскрыть новые имена земляков и новые события. Кроме познавательного значения эти документы, имеют воспитательное воздействие на молодое поколение.
Собирание и обработка документов "устной истории" требуют от организаторов большой деликатности, работа должна быть построена на доверии людей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.
И непременным условием является совместная работа органов государственной власти и местного самоуправления, архивов, музеев, библиотек, школ с привлечением ученых, исследователей, краеведов, педагогов, студентов и школьников. Документы, возникшие в результате жизни и деятельности его владельца - это материалы личного биографического характера и материалы, связанные с работой фондообразователя в различных учреждениях, на предприятиях, на выборных должностях. Эти документальные свидетельства дают представление о самом фондообразователе, о его социальном, семейном и служебном положении, о роли его в общественной жизни округа, района, села, о его научной, производственной и творческой деятельности, о присвоении ему почетных званий, ученых степеней.
Агинский окружной государственный архив рекомендует организовать работу следующим образом:
1. Составление списков граждан по номинациям;
2. Розыск документов личного происхождения через встречи, беседы, письма, личные связи, обращения к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3. Сбор, осмотр документов личного происхождения и обработка;
4. Систематизация документов проводится на каждого фондообразователя отдельно и по схеме:
- Биографические материалы (автобиография, характеристика, анкета, свидетельства о рождении, о браке, об образовании, об отношении к военной службе, трудовые книжки, справки, удостоверения, членские билеты, орденские книжки, командировки, пропуска, трудовые соглашения, договора, контракты, грамоты, приветственные адреса, документы о получении ученых званий и степеней).
- Материалы служебной, общественной и творческой деятельности (подлинники и копии официальных документов, приказы, протоколы, отчеты и др.) тех учреждений, в которых работал фондообразователь, черновики проектов и варианты официальных документов (положения, инструкции, доклады, справки, сводки и др.), копии и варианты отчетов научных и служебных командировок, лекции, конспекты и тезисы лекций фондообразователя, документы съездов, конференций, совещаний (программы, приглашения, резолюции, тексты выступлений) диссертации, очерки, статьи, учебники;
- Переписка. Письма служебные и личные (письма фондообразователя, письма к фондообразователю)
- Материалы, собранные фондообразователем (дневники и дневниковые записи, воспоминания о различных событиях, о современниках, конспекты, вырезки из газет, книг, журналов, рукописи, статьи).
- Материалы, собранные о фондообразователе (статьи о творчестве, о деятельности фондообразователя, биографии и биографические очерки, воспоминания о нем, отзывы и рецензии на труды фондообразователя, документы, об увековечении памяти).
- Изобразительные материалы (фотографии личные, групповые, видовые). Фотографии своих родственников, друзей и знакомых фондообразователя. Фотографии чертежей, различных объектов, событий и т.д.
- Фотографии непременно должны быть с аннотациями (где, когда, кто и с кем)
Комплектование архивного фонда желательно производить подлинниками, но допускается и ксерокопия документов.
Устные воспоминания - это исторический источник, существенно дополняющий официальные документы, передающий атмосферу переживаемых автором времени, устное воспоминание лица, записанное на пленке, сохранивший его голос, оставит след в жизни края, и "малой родины". Беседа, как правило, проводится по плану, с хронологической последовательностью повествования (родители, место рождения, детские и юношеские годы, планы на жизнь, начало трудовой деятельности и т.д.)
Личные фонды - это документы не только возникшие в результате жизни и деятельности его владельца, членов его семьи, но и документы, полученные в дар и по наследству.
Сохраняя личные фонды - сохраняем и историю!!!