Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2004 года N 31

О проведении окружного конкурса "История Родины в судьбах земляков (агинчан)"

{Утратило силу:

Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 21.03.2007 года N п-86 НГР: ru80000200700037}

{См.также

срок проведения конкурса продлен до 01.04.2005 года - Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.11.2004 года N 255}

С целью выявления, учета, сохранения, широкого изучения документов личного происхождения граждан Агинского Бурятского автономного округа, как источник сохранения национальной памяти

постановляю:

1. Провести окружной конкурс документов личного происхождения "История Родины в судьбах земляков (агинчан)"

2. Утвердить:

2.1. Условия конкурса (приложение 1).

2.2. Состав окружной комиссии:

Заяханова С.Ц., заместитель Главы администрации округа - председатель комиссии

Цыденова Х.А., 1 заместитель руководителя администрации Агинского района - член комиссии

Мункуев Д.Ч., 1 заместитель руководителя администрации Могойтуйского района - член комиссии

Чернинова В.Ц., 1 заместитель руководителя администрации Дульдургинского района - член комиссии

Дугаржапова Х.А., директор Агинского окружного государственного архива - член комиссии

Гармажапов Б.А., директор окружного краеведческого музея - член комиссии

Лубсандоржиева Т.П., заместитель директора окружного госархива - член комиссии

3. Руководителям администрации районов (Васильев В.П., Мажиев С.Б., Доржиев Б.С.,) организовать работу в муниципальных образованиях округа по поиску и сбору документов личного происхождения с привлечением работников архивов, музеев, школ, библиотек, СМИ:

3.1. представить первоначальные списки выдающихся людей советского периода в окружную комиссию до 22.03.04.

3.2. обеспечить сдачу документов личного происхождения на государственное хранение до 01.11.04.

4. Окружному государственному архиву (Дугаржапова Х.А.) обеспечить прием документов личного происхождения в соответствии с Методическими рекомендациями (приложение N 2)

5. Окружной комиссии (Заяханова С.Ц.) по итогам конкурса представить информацию Главе администрации округа до 27.12.04.

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заяханову С.Ц. - председателя комиссии по проведению окружного конкурса документов личного происхождения.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
Б. Жамсуев

Приложение N 1

к постановлению Главы администрации Агинского округа

N 31 от 28.01.2004 г.

Условия конкурса документов личного происхождения "История Родины в судьбах земляков (агинчан)"


Активное выявление, сбор личных документов граждан и сдача на государственное хранение необходимы как неотложное требование сегодняшнего дня. В связи с чем назрела необходимость организовать в Агинском округе, работу по собиранию и сохранению информации о человеке по документам дачного происхождения и держателям личных фондов с целью сохранения документальных свидетельств о людях, о времени, о событиях.

Для воссоздания более полной картины происшедших событий и изучения социально-политических и культурных процессов, происшедших в нашем округе в прошлом столетии проводится окружной конкурс документов личного происхождения.

Общее руководство, контроль за проведением данного мероприятия, подведение итогов осуществляет окружная комиссия.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Документальная история прошлого и настоящего Агинского округа.


1.1 Образцы служения Обществу (отражение жизни села, района, округа через призму деятельности тех, кто управлял и повлиял на развитие округа) - коллекция документов о руководителях бывших и сегодняшних

1.2. Первые просветители на селе (в поселке)

1.3. Передовые люди села (поселка)

1.4. Сельские труженики

1.5. Лучшие производственники

1.6. Рабочие династии

1.7. 3аслуженные работники Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа

1.8. Почетные граждане

1.9. Участники Великой Отечественной Войны

1.10. Орденоносцы, в том числе, матери - героини

1.11. Воины-интернационалисты, участники боевых действий

1.12. Интересные люди

2. "XX век в фотографиях"


1. Самая старая фотография

2. Самое яркое событие XX века

3. Герой нашего времени

(фотографии обязательно должны быть с аннотациями)

3. Комиссия отдельно подводит итоги поисково-исследовательских работ школьников, студентов, историков и краеведов по краеведению и по истории рода.


3.1. "И моя деревня (поселок) должны принадлежать истории"

3.2. Моя родословная (история рода, семейная летопись)

3.3. Навеки в памяти народной (свидетели и очевидцы и их воспоминания)

4. Личный фонд


Личный фонд - документы, возникшие в результате жизни и деятельности его владельца (фондообразователя), членов его семьи, а также документы собранные ими, полученные в дар и по наследству.

Коллекция - совокупность документов политического, научно-исторического, практического или культурного значения, отложившихся в результате деятельности отдельного лица.

Комиссия подводит итоги по следующим критериям:

1. Организация работы по поиску и сбору документов личного происхождения или коллекции документов личного происхождения:

- создание комиссии из числа местных краеведов, педагогов, школьников, аппарата администрации сел и поселков округа;

- составление списков;

- собирание и обработка документов личного происхождения;

- сдача на государственное хранение;

- активность;

2. Раскрытие темы по истории сел, поселков, деревень, улиц

3. Полнота по составу и содержанию документов личного происхождения

4. Ценные и уникальные документальные находки (ранее неизвестные)

5. Самый содержательный личный фонд

6. Самые древние документы

По итогам конкурса призовые места присуждаются муниципальным образованиям:


1 место - 10 тыс. рублей

2 место - 7 тыс. рублей

3 место - 5 тыс. рублей

Победителям каждой номинации из 19 присуждается приз - 1 тыс. рублей

За активность при сборе документов личного происхождения - 1 тыс. рублей

Научно-техническая обработка документов - 3 тыс. рублей

Итого: 45 тысяч рублей

Приложение N 2

к постановлению Главы администрации Агинского округа

N 31 от 28.01.2004 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Документы личного происхождения с полным правом могут быть отнесены к ценным историческим источникам, которые наряду с официальными документами должны рассказать о судьбе каждого человека.

Поиск, сбор, сохранность данных документов дает возможность сохранить память о прошлом, подтвердить подлинность фактов, явлений, они помогут ярче осветить страницы истории родного края, раскрыть новые имена земляков и новые события. Кроме познавательного значения эти документы, имеют воспитательное воздействие на молодое поколение.

Собирание и обработка документов "устной истории" требуют от организаторов большой деликатности, работа должна быть построена на доверии людей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.

И непременным условием является совместная работа органов государственной власти и местного самоуправления, архивов, музеев, библиотек, школ с привлечением ученых, исследователей, краеведов, педагогов, студентов и школьников. Документы, возникшие в результате жизни и деятельности его владельца - это материалы личного биографического характера и материалы, связанные с работой фондообразователя в различных учреждениях, на предприятиях, на выборных должностях. Эти документальные свидетельства дают представление о самом фондообразователе, о его социальном, семейном и служебном положении, о роли его в общественной жизни округа, района, села, о его научной, производственной и творческой деятельности, о присвоении ему почетных званий, ученых степеней.

Агинский окружной государственный архив рекомендует организовать работу следующим образом:

1. Составление списков граждан по номинациям;

2. Розыск документов личного происхождения через встречи, беседы, письма, личные связи, обращения к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

3. Сбор, осмотр документов личного происхождения и обработка;

4. Систематизация документов проводится на каждого фондообразователя отдельно и по схеме:

- Биографические материалы (автобиография, характеристика, анкета, свидетельства о рождении, о браке, об образовании, об отношении к военной службе, трудовые книжки, справки, удостоверения, членские билеты, орденские книжки, командировки, пропуска, трудовые соглашения, договора, контракты, грамоты, приветственные адреса, документы о получении ученых званий и степеней).

- Материалы служебной, общественной и творческой деятельности (подлинники и копии официальных документов, приказы, протоколы, отчеты и др.) тех учреждений, в которых работал фондообразователь, черновики проектов и варианты официальных документов (положения, инструкции, доклады, справки, сводки и др.), копии и варианты отчетов научных и служебных командировок, лекции, конспекты и тезисы лекций фондообразователя, документы съездов, конференций, совещаний (программы, приглашения, резолюции, тексты выступлений) диссертации, очерки, статьи, учебники;

- Переписка. Письма служебные и личные (письма фондообразователя, письма к фондообразователю)

- Материалы, собранные фондообразователем (дневники и дневниковые записи, воспоминания о различных событиях, о современниках, конспекты, вырезки из газет, книг, журналов, рукописи, статьи).

- Материалы, собранные о фондообразователе (статьи о творчестве, о деятельности фондообразователя, биографии и биографические очерки, воспоминания о нем, отзывы и рецензии на труды фондообразователя, документы, об увековечении памяти).

- Изобразительные материалы (фотографии личные, групповые, видовые). Фотографии своих родственников, друзей и знакомых фондообразователя. Фотографии чертежей, различных объектов, событий и т.д.

- Фотографии непременно должны быть с аннотациями (где, когда, кто и с кем)

Комплектование архивного фонда желательно производить подлинниками, но допускается и ксерокопия документов.

Устные воспоминания - это исторический источник, существенно дополняющий официальные документы, передающий атмосферу переживаемых автором времени, устное воспоминание лица, записанное на пленке, сохранивший его голос, оставит след в жизни края, и "малой родины". Беседа, как правило, проводится по плану, с хронологической последовательностью повествования (родители, место рождения, детские и юношеские годы, планы на жизнь, начало трудовой деятельности и т.д.)

Личные фонды - это документы не только возникшие в результате жизни и деятельности его владельца, членов его семьи, но и документы, полученные в дар и по наследству.

Сохраняя личные фонды - сохраняем и историю!!!

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»