Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2008 года N 1128-ЗЧО

О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан

Опубликован:

"Забайкальский рабочий" от 03.03.2008 г. N 38

Принят Читинской областной Думой 21 февраля 2008 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 23.07.2008 года N 14-ЗЗК НГР: ru92000200800182}

Настоящий Закон области устанавливает правовые и организационные основы квотирования рабочих мест в Читинской области для приема на работу отдельных категорий несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе области


Для целей настоящего Закона области используются следующие основные понятия:

квота - минимальное количество рабочих мест, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве;

квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с установленной квотой.

Статья 2. Категории несовершеннолетних граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест


Квотирование рабочих мест осуществляется для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве (далее - несовершеннолетние граждане). К ним относятся:

1) дети из многодетных семей;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) дети из неполных семей, в которых единственный родитель признан в установленном порядке безработным;

4) дети из неполных семей, потерявших кормильца;

5) дети из семей, в том числе из неполных семей, имеющих родителей-инвалидов I - II групп;

6) выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) освобожденные из воспитательных колоний или вернувшиеся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Статья 3. Условия квотирования рабочих мест


1. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Читинской области, среднесписочная численность работников которых составляет 30 человек и более, за исключением организаций, перечисленных в части 2 настоящей статьи (далее - работодатели).

2. Квота не устанавливается следующим организациям:

1) находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

2) находящимся в стадии банкротства;

3) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

4) молодежным и детским общественным объединениям, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада молодежного, детского общественного объединения;

5) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) учреждениям, финансируемым из бюджетов Российской Федерации, Читинской области и муниципальных образований;

7) общественным и религиозным организациям (объединениям).

3. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников и составляет:

1) для работодателей со среднесписочной численностью работников от 30 до 100 человек - 2 процента;

2) для работодателей со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек - 3 процента.

4. Количество рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые несовершеннолетние граждане, учитывается при установлении квоты.

5. При установлении квоты из среднесписочной численности работников исключается численность работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, где труд несовершеннолетних граждан запрещен законодательством Российской Федерации.

6. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.

7. Периодом действия квоты является календарный год.

Статья 4. Договор о квотировании рабочих мест


1. Квотирование рабочих мест осуществляется на основании договоров о квотировании рабочих мест, заключаемых ежегодно учреждениями государственной службы занятости населения (далее - центры занятости населения) с работодателями по месту нахождения последних.

2. Договор о квотировании рабочих мест должен содержать положения о количестве и наименовании рабочих мест, требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности), об ответственности сторон договора и иных правах и обязанностях сторон, предусмотренных трудовым законодательством.

3. Форма договора о квотировании рабочих мест утверждается Администрацией Читинской области.

4. Договор о квотировании рабочих мест заключается на срок действия квоты.

Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест


1. Работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет 30 человек и более, обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона области либо со дня изменения среднесписочной численности работников, влекущей за собой изменение размера квоты, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения следующие сведения:

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности трудоустроенных несовершеннолетних граждан.

2. Исполнительный орган государственной власти Читинской области, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган) в тридцатидневный срок с даты регистрации информации, поступающей из центров занятости населения, устанавливает квоту и в письменной форме уведомляет об этом работодателей.

{часть 2 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 23.07.2008 года N 14-ЗЗК}

3. Работодатель в тридцатидневный срок со дня установления квоты выделяет (резервирует) и (или) создает необходимое количество рабочих мест и сообщает в центр занятости населения по месту своего нахождения о количестве и наименовании выделенных (зарезервированных) и (или) созданных рабочих местах.

{часть 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 23.07.2008 года N 14-ЗЗК}

4. Центр занятости населения по месту нахождения работодателя в тридцатидневный срок со дня получения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, заключает с ним договоры о квотировании рабочих мест.

5. Работодатели в соответствии с установленной квотой и договором о квотировании рабочих мест выделяют (резервируют) и (или) создают необходимое количество рабочих мест за счет собственных средств. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем несовершеннолетних граждан, подтвержденное заключенными трудовыми договорами.

Статья 6. Трудоустройство несовершеннолетних граждан


1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты производится по направлениям центра занятости населения.

2. Прием несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, а также их увольнение осуществляются в соответствии с трудовым законодательством.

3. В течение срока действия договора о квотировании рабочих мест расторжение трудовых договоров с несовершеннолетними гражданами, трудоустроенными в счет квоты, осуществляется с обязательным уведомлением центра занятости населения, направившего несовершеннолетних граждан на указанные рабочие места. Уведомление в письменной форме с указанием основания и даты прекращения трудового договора направляется в десятидневный срок.

{часть 3 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 23.07.2008 года N 14-ЗЗК}

Статья 7. Права и обязанности уполномоченного органа и центров занятости населения


1. Уполномоченный орган и центры занятости населения вправе запрашивать и получать от работодателей информацию, необходимую для ведения банка данных, установления размера квоты и заключения договоров о квотировании рабочих мест, а также для осуществления контроля за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест:

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности работающих несовершеннолетних граждан;

3) о количестве и наименовании рабочих мест, выделенных (зарезервированных) в счет квоты;

4) о требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности).

2. Уполномоченный орган и центры занятости населения обязаны на основе информации, поступающей от работодателей:

1) формировать банк данных о работодателях;

2) формировать банк данных о несовершеннолетних гражданах;

3) формировать банк данных о вакансиях для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

4) осуществлять контроль за выполнением работодателями условий договоров о квотировании рабочих мест.

3. Порядок осуществления контроля за выполнением договоров о квотировании рабочих мест определяется Администрацией Читинской области.

Статья 8. Права и обязанности работодателей


1. Работодатели имеют право запрашивать и получать от центров занятости населения информацию, необходимую при выделении (резервировании) и (или) создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан обязаны:

1) выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

2) представлять в установленном порядке в уполномоченный орган и центры занятости населения необходимую информацию для организации занятости несовершеннолетних граждан;

3) в случае трудоустройства несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты в течение пяти рабочих дней в письменной форме с приложением копии трудового договора уведомлять об этом центр занятости населения по месту нахождения работодателя;

4) не позднее чем за два месяца до принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, об увольнении несовершеннолетних граждан, принятых в счет установленных квот, а также возможном расторжении договора о квотировании рабочих мест информировать об этом центр занятости населения по месту нахождения работодателя.

Статья 9. Административная ответственность работодателей


1. Непредставление работодателем сведений об изменении среднесписочной численности работников, влекущей изменение размера квоты трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также несоблюдение сроков предоставления таких сведений, -

влечет наложение административного штрафа на работодателей от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ от заключения договора о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, -

влечет наложение административного штрафа на работодателей от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение или невыполнение работодателем обязательств, возникших у него в связи с установлением квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, -

влечет наложение административного штрафа на работодателей от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

{статья 9 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 23.07.2008 года N 14-ЗЗК}

Статья 9.1. Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях


Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области, рассматривает уполномоченный орган.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»