а) При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации начальник гражданской обороны объекта, МО, района срочно представляет информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу Агинского Бурятского автономного округа:
- о факте ЧС, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка;
- об ориентировочных потерях населения;
- о нанесенном материальном ущербе;
- о мерах, принимаемых медицинской службой ГО, объектами экономики по защите населения, персонала объектов, материальных ценностей;
- предложения по принятию экстренных мер.
б) Отдает распоряжения:
- на оповещение и сбор КЧС, оперативной группы (ОГ), служб ГО;
- о переводе ОГ и служб ГО на непрерывный режим работы;
- оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность н информирование их об обстановке, режимах поведения;
- о приведении в готовность подведомственных ему сил и средств и порядка их развертывания к действиям;
- по организации разведки и ее задачах;
- по подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других средств (ценностей) из района опасности;
- о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС, органам военного командования, другим взаимодействующим органам и соседям;
- об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий при чрезвычайных ситуациях;
- о высылке оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, об организации с ним связи и управления;
- о подготовке расчетов и предложений для принятия решения;
- о порядке подготовки и сроках представления донесения вышестоящим органам управления;
- об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;
- о подготовке решения, порядке разработке планирующих и других документов;
- о своевременном доведении задач до подчиненных;
- об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.
в) Организует:
- доведение распоряжений до исполнителей;
- контроль развертывания работы в подчиненных органах управления;
- контроль приведения в готовность формирований ГО, а также привлекаемых сил министерств и ведомств, организаций, выделяемых по плану взаимодействия;
- связь с органами управления (ОГ, НГО, ОЭ) действующими в районе чрезвычайной ситуации;
- размещение оперативной группы и других органов управления развертываемых в зоне чрезвычайной ситуации;