1. По корпусу:
- имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения);
- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2. По рулевому устройству:
- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
3. По двигателю, подвесному мотору:
- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания;
- имеется значительная вибрация;
- отсутствует или неисправен глушитель;
- повреждена система дистанционного управления двигателем;
- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
4. По отличительным огням:
- отличительные огни не соответствуют требованиям Правил плавания по внутренним водным путям, Международных правил предупреждения столкновения судов или неисправны.
5. Неисправность или отсутствие систем сбора и удаления сточных вод на маломерных судах, подлежащих оборудованию такими системами.