Недействующий

О местном референдуме

Статья 32. Подсчет голосов граждан, принявших участие в местном референдуме, участковой комиссией по проведению местного референдума


Пo истечении времени голосования на местном референдуме председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования.

Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на местном референдуме. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.

Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на местном референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число бюллетеней для голосования на местном референдуме, находящихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка местного референдума.

В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на местном референдуме, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению местного референдума.

Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению местного референдума, обеспечивавших проведение голосования вне помещения участка местного референдума, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.

При подсчете голосов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией по проведению местного референдума, и недействительные бюллетени для голосования на местном референдуме. Недействительными считаются бюллетени для голосования на местном референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности такие, в которых знак "плюс" или любой иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения в недействительности бюллетеней для голосования на местном референдуме участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на местном референдуме недействительным участковая комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности данного бюллетеня. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени для голосования на местном референдуме хранятся упакованными отдельно от других бюллетеней.

Подсчет голосов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о котором должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Участковая комиссия по проведению местного референдума составляет протокол об итогах голосования.

В протокол об итогах голосования по участку местного референдума вносятся следующие данные:

1) число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, зарегистрированных по участку местного референдума, включая граждан, внесенных в список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дополнительно;

2) число бюллетеней для голосования на местном референдуме, полученных участковой комиссией;

3) число выданных участковой комиссией гражданам бюллетеней в помещении участка местного референдума;

4) число бюллетеней для голосования на местном референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка местного референдума;

5) число погашенных бюллетеней для голосования на местном референдуме;

6) число бюллетеней для голосования на местном референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

7) число бюллетеней для голосования на местном референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

8) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;

9) число действительных бюллетеней для голосования на местном референдуме;

10) число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования, не содержащих отметок ни по одной из позиций);

11) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на местный референдум;

12) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на местный референдум.

В случае вынесения на местный референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносится все варианты и число голосов граждан, принявших участие в местном референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в местном референдуме, поданных против всех вариантов.

Протокол участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдатели и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона автономного округа, поступившие в участковую комиссию в день проведения местного референдума, a также принятые по ним решения участковой комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола территориальная комиссия по проведению местного референдума; вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией в присутствии не менее трех членов территориальной комиссии по проведению местного референдума.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в территориальную комиссию по проведению местного референдума.

Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями для голосования на местном референдуме, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от субъектов инициативы проведения местного референдума, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола участковой комиссии по проведению местного референдума об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.