Недействующий

О деятельности социальных работников в муниципальных образованиях и порядке зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому в Агинском Бурятском автономном округе

4. Порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому


4.1. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию или передвижению. Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от величины прожиточного минимума в Агинском Бурятском автономном округе.

4.2. Зачисление на социальное обслуживание на дому у казанных граждан проводится на основании их письменного заявления на имя главы муниципального образования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт;

- справка, свидетельство, удостоверение или другой документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок;

- справка с лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предъявляют также:

- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи граждан, принимаемых на социальное обслуживание, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы о размерах заработной платы и других доходов.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленной форме.

4.3. В недельный срок с момента получения заявления комиссия в составе работников отдела социальной защиты населения и администрации муниципального образования организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

4.4. На основании документов, указанных в п.2, акта обследования и с учетом состояния здоровья, степени утраты самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг глава муниципального образования принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.

4.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.

4.6. Лицо, принимаемое на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с отделом социальной защиты населения письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.

4.7. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета муниципальных образований и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников.