Недействующий

Об утверждении положения об эвакуации населения в Агинском Бурятском автономном округе

1. Общие положения


1.1. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ - комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его современному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечении безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации наше будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

1.2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная эвакуация населения из зон возможного действия поражающих Факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры зашиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться б течение этого срока.

1.4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих Факторов источника ЧС.

1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуации. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически не целесообразна, определяются в соответствии с данными Приложения N 1.

При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

1.6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:

локальная и местная.

1.7. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих Факторов источника ЧС ограничена пределами сельских, поселковых населенных пунктов.

В этом случае эвакуируемое население размешается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах вне зон действия поражающих источников ЧС.

1.8. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают сельские регионы эвакуируемые которых размещаются в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

1.9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:

общая эвакуация и частичная эвакуация.

1.10. Общая эвакуация предполагает вызов (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения: детям дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, приведенным в Приложениях 1-3.

1.12. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе администрации - начальнику ГО Агинского Бурятского автономного округа, а также главам администраций - начальникам ГО районов, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных окружных, районных), ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемые главами автономного округа и районов, органов местного самоуправления, руководителями объектов экономики через эвакуационные органы, управление и отделы по делам ГО и ЧС.

1.14. Планы эвакуации населения определяются в виде разделов планов действий по предупреждению к ликвидации ЧС в мирное время на территориальном и объектовом уровнях.

Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывод (вывоз) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

1.15. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом, транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

1.16. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.17. Взаимодействие между органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляются в соответствии с Законом Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ N 1113 от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также "Руководством по взаимодействию МЧС и Министерства Обороны РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".