Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 1999 года N 104

Об утверждении положения об эвакуации населения в Агинском Бурятском автономном округе

Опубликовано:

{опубликовано без приложения}

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 года N 123 НГР: ru92000201000172}

ПОСТАНОВЛЯЮ:

В целях организации защиты населения Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвердить:

1. Положение об эвакуации населения в Агинском Бурятском автономном округе (Приложение N 1).

2. Главам администраций районов, председателям эвакокомиссий при планировании и организации эвакомероприятий руководствоваться настоящим положением.

Глава администрации
Б. Жамсуев

1. Общие положения


1.1. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ - комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его современному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечении безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации наше будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

1.2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная эвакуация населения из зон возможного действия поражающих Факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры зашиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться б течение этого срока.

1.4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих Факторов источника ЧС.

1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуации. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически не целесообразна, определяются в соответствии с данными Приложения N 1.

При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

1.6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:

локальная и местная.

1.7. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих Факторов источника ЧС ограничена пределами сельских, поселковых населенных пунктов.

В этом случае эвакуируемое население размешается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах вне зон действия поражающих источников ЧС.

1.8. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают сельские регионы эвакуируемые которых размещаются в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

1.9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:

общая эвакуация и частичная эвакуация.

1.10. Общая эвакуация предполагает вызов (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения: детям дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, приведенным в Приложениях 1-3.

1.12. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе администрации - начальнику ГО Агинского Бурятского автономного округа, а также главам администраций - начальникам ГО районов, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных окружных, районных), ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемые главами автономного округа и районов, органов местного самоуправления, руководителями объектов экономики через эвакуационные органы, управление и отделы по делам ГО и ЧС.

1.14. Планы эвакуации населения определяются в виде разделов планов действий по предупреждению к ликвидации ЧС в мирное время на территориальном и объектовом уровнях.

Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывод (вывоз) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

1.15. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом, транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

1.16. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.17. Взаимодействие между органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляются в соответствии с Законом Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ N 1113 от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также "Руководством по взаимодействию МЧС и Министерства Обороны РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи.


2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением Главы администрации - начальника гражданской обороны Агинского Бурятского автономного округа создается эвакуационная комиссия округа, которая работает во взаимодействии с Управлением по делам ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.

2.2. Эвакуационная комиссия округа в практической деятельности руководствуется настоящим Положением, Федеральным Законом "О гражданской обороне" Законом Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", другими правовыми актами РФ, нормативными актами Агинского Бурятского автономного округа и рекомендациями Управления ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа.

2.3. Эвакуационная комиссий округа возглавляется заместителем Главы администрации округа.

В состав эвакуационной комиссии округа назначаются лица руководящего состава администрации округа (департаментов, управлений, служб, отделов), органов народного образования, внутренних дел, представители военных комиссариатов миграционной службы, службы занятости населения и другие.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссии и технической работы, из состава комиссий назначается рабочий аппарат, который, с учетом местных условий, состоит из нескольких групп:

1 - группа по учету выводимого (вывозимого) населения

2 - эвакотранспортная группа

3 - группа по учету, приему к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах

4 - группа обеспечения звакомероприятий.

Основными задачами эвакококиссии являются:

- организация разработки и корректировка планов эвакуации

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий

- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой групп эвакокомиосий

- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

2.4. Основными задачами эвакуационной комиссии по приему эвакуируемого населения из прилегающих территорий автономного округа в особый период являются:

- руководство работой эвакуационных комиссий сел (поселков) и объектов экономики по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечении и зашиты эваконаселения,

- уточнение численности эваконаселения, прибывающего в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а такте поддерживания постоянной связи с эвакуационными комиссиями прилегающих административных территорий автономного округа, получение информации об отправке эваконаселения от них, об изменениях сроков прибытия автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях;

- оценка санитарно - эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории автономного округа и внесение изменений в план размещения зваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения зваконаселения и доклад их начальнику ГО автономного округа.

2.5. Личный состав эвакуационной комиссии автономного округа заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методическом центре Гражданской обороны и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороне.

3. Планирование эвакуации населения


Все документы планов эвакуации приема разрешения и первоочередного жизнеобеспечении зваконаселения в автономном округе должны быть краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) населенных пунктов и удобными для практического использования в любых условиях.

3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с военным комиссариатом автономного округа по вопросам:

- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;

- совместного использования автомобильных дорог;

- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

- обеспечение ведения всех сил разведки;

- выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

- согласования районов размещения эваконаселения.

3.3. Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных сил в части использования автотранспорта, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения и обеспечения его жизнедеятельности.

3.4. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (службы) по заявкам органов управления ГО и ЧС.

Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения, планируется резерв автотранспортных средств Начальника гражданской обороны Агинского Бурятского автономного округа и определяется порядок его использования.

3.5. Легковые автомобили, находящиеся в личном использовании граждан, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.

3.6. На период проведения эвакомераприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением, при необходимости, дополнительных транспортных средств.

3.7. Эвакуационная комиссия, Управления ГО и ЧС Агинского Бурятского автономного округа совместно с транспортной службой производят расчеты на заблаговременный вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения.

При этом предусматривается:

- использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию автобусах;

- назначение дополнительных рейсов автобусов;

- посадка эваконаселения в следующие по действующим расписаниям автобусы, принятые для эвакуационных перевозок;

- использование транспортных средств, находящихся в личном использование граждан.

4. Проведение эвакуации населения.


4.1. С получением распоряжением на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:

- приведение в готовность и развертывание эвакуационной комиссии;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации списков рабочих, служащих, членов семей и остального населения;

- уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;

- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком;

- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакоперевозок;

- уточнение (проверка) системы связи и оповещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»