Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2005 года N 42

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Агинского Бурятского автономного округа

{Утратило силу:

Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 11.05.2007 года N п-138 НГР: ru80000200700089}

{Изменения и дополнения:

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.08.2005 года N 188 НГР: ru80000200500146

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.11.2005 года N 295 НГР: ru80000200500202}

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг,

{преамбула в редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.08.2005 года N 188}

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Агинского округа.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

- предусматривать ежегодно в местных бюджетах в необходимых объемах средства для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;

- осуществить до 31 декабря 2005 г. переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Жигжитжапова Ж.С. - первого заместителя Главы администрации округа.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
Б. Жамсуев


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа

18 февраля 2005 г. N 42

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения


1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Положение) устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на территории Агинского Бурятского автономного округа.

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим на территории Агинского округа, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями.

II. Условия и порядок предоставления субсидий


4. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности;

е) нанимателю по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда.

{пункт 4 раздела 2 дополнен подпунктом "е" в редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.11.2005 года N 295}

5. Субсидии предоставляются гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

6. исключен

{пункт 6 раздела 2 в редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.11.2005 года N 295}

7. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при условии принятия и выполнения ими обязательств по погашению задолженности.

Гражданин, имеющий задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, имеет право на предоставление субсидий при условии письменного согласия о погашении задолженности в течение срока, указанного в соглашении.

8. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье, и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.

10. В случае, когда граждане зарегистрированы в жилом помещении, но не являются его собственниками, а собственник не зарегистрирован на данной площади, субсидия предоставляется зарегистрированным на данной площади гражданам.

11. При расчете субсидий недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг.

12. Для граждан, проживающих в общежитии, расчет на субсидию производится по фактически занимаемой площади жилья, но не более социальной нормы общей площади.

13. В случае, если одинокие граждане пожилого возраста не могут обратиться за назначением субсидий, оформление документов от их имени производится социальным работником органов социальной защиты населения.

14. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими организациями бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные организации несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с действующим законодательством.

15. Если уполномоченные органы не имеют возможности принять заявление и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то они регистрируют дату первого обращения и назначают дату повторного обращения. Моментом сдачи документов является дата первого обращения гражданина.

16. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

17. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

18. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа потребуются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

19. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

20. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

21. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

22. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.

Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются на 8 месяцев (отопительный период).

23. При наличии в составе семьи совершеннолетних лиц трудоспособного возраста, не имеющих по объективным причинам дохода и не представивших справки о доходах, из расчета на субсидию эти лица исключаются.

24. Права на получение субсидий бывших супругов, проживающих в однокомнатной квартире, комнате в коммунальной квартире или общежитии, смежных неизолированных жилых помещениях, их доходы и собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг по общим платежным документам и общему финансовому лицевому счету определяются раздельно. При этом размеры оплаты жилья и коммунальных услуг, приходящихся на бывших супругов, определяются пропорционально числу проживающих совместно с ними членов их семей.

25. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

III. Определение размера субсидии


26. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в 8 месяцев (отопительный период). Размер субсидий на оплату приобретения и доставки твердого топлива определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в порядке, установленном постановлением администрации округа.

27. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 4 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

28. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость вида топлива, потребление которого составляет 50 и более процентов от общего потребления.

29. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

30. При уменьшении размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, размеры рассчитанных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг подлежат уменьшению.

31. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДЦф х Д

С1=ОСН --------------------------, где

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»