Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2002 года N 289

О поддержании общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Агинского Бурятского автономного округа

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 года N 123 НГР: ru92000201000172}

В целях реализации федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Агинского Бурятского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о поддержании общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Агинского Бурятского автономного округа", (прилагается)

2. Управлению внутренних дел округа при планировании и организации мероприятий по осуществлению охраны общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций руководствоваться нормативными актами МВД России и настоящим Постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить в установленном порядке план взаимодействия органов управления при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации округа - Председателя КЧС Жигжитжапова Ж.С.

Глава администрации
Б.Жамсуев


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Главы

администрации округа

от 26 сентября 2002 г. N 289

ПОЛОЖЕНИЕ О поддержании общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Агинского Бурятского автономного округа

1. Общие положения


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, в том числе применения возможным противником средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Чрезвычайные ситуации классифицируются по происхождению и масштабам возможных последствий:

- по характеру источника - техногенные, природные, экологические и военные;

- по масштабам - локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях -первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и по поиску и спасению людей, а также по оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации, в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.

Неотложные работы в чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание системной медицинской помощи, проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайно ситуации.

Охрана общественного порядка в чрезвычайной ситуации и при проведении мероприятий гражданской обороны охватывает комплекс организационных и режимных мероприятий, направленных на обеспечение успешного выполнения задач РСЧС и ГО.

2. Общие принципы ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижения материальных потерь и ущерба окружающей природной среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то объявляется чрезвычайная ситуация (ЧС).

Ликвидация локальной (объектовой) чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта (организации) за счет собственных финансовых и материальных ресурсов.

Руководителю организации представляется право объявления чрезвычайной ситуации на подведомственной ему территории. Он организует и осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориям в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления и краевые органы могут оказать помощь имеющимися силами и средствами организациям в ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

Руководителю органа местного самоуправления предоставляется право объявления чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.

Органы местного самоуправления:

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;

- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и чрезвычайных ситуациях и осуществляют их проведение;

организуют взаимодействие с другими органами местного самоуправления, военным командованием и общественными объединениями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации, а в случае необходимости принимают решение о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организуют финансовое и материальное обеспечение ликвидации чрезвычайной ситуации;

при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к окружным органам.

границы зоны чрезвычайной ситуации определяет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с классификацией и по согласованию с окружной комиссией по чрезвычайным ситуациям и органом местного самоуправления, на территории которого сложилась чрезвычайная ситуация.

При недостаточности имеющихся в округе сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Решения о завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.

3. Организация охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


Охрана общественного порядка организуется начальником ГО и комиссией по чрезвычайным ситуациям.

Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник Управления внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа.

Органы внутренних дел согласно Приказа МВД N 20 от 12 января 1996 г. "О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных ситуациях" и утвержденного Плана действий органов внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа выполняют в зоне чрезвычайной ситуации задачи и обязанности, возложенные законодательством на милицию, обеспечивают (в пределах своей компетенции) реализацию принятых в связи с чрезвычайной ситуацией решений местных органов власти, комиссии по ЧС и оперативного штаба по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ, а также по привлечению транспорта предприятий, учреждений, организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуацию населения из опасных участков и зон.

При необходимости силами и средствами органов внутренних дел и приданных подразделений организуется охрана важнейших объектов, а также обеспечивается комендантская служба в зоне ЧС.

В состав группировки органов внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации включаются: подразделения милиции общественной безопасности, других служб милиции, согласно расчетов и планов УВД округа, а также невоенизированные формирования охраны общественного порядка, создаваемые из работников предприятий, убеждений и организаций для содействия милиции в охране общественного порядка.

Основными задачами органов внутренних дел при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

- обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведению спасательных работ;

- организация патрульно-постовой службы на границе аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии;

- охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации;

- контроль за соблюдением и обеспечением (в пределах своей компетенции) установленного режима в районе ЧС, района размещения сил РСЧС, в местах скопления населения;

- контроль за соблюдением режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения, обеспечением карантинных мероприятий;

- организация паспортного учета эвакуированного населения и учета его потерь;

- принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;

- участия в осуществлении комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причин ЧС, виновных лиц, а также лиц, прибывших из неблагополучных в эпидемиологическом отношении мест;

- принятие мер к обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты;

- выполнение в полном объеме задач, определенных законом РФ "О милиции".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»