Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 11 марта 2004 года N 413-ЗАО

Об утверждении окружной целевой Программы "Содействие занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004 - 2006 годы"

Опубликован:

Принят окружной Думой 04 марта 2004 г.

{Утратил силу:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 551а-ЗАО от 11.07.2005 года НГР: ru80000200500123}

Статья 1


Утвердить окружную целевую Программу "Содействие занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004 - 2006 годы" (прилагается).

Статья 2


Окружной администрации для реализации данной Программы предусматривать средства при разработке проектов окружного бюджета на 2004 - 2006 годы.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

11 марта 2004 г.

N 413-ЗАО

ПАСПОРТ окружной целевой Программы "Содействие занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004-2006 годы"


Наименование Программы

"Содействие занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004-2006 годы" (далее - Программа)

Дата утверждения Программы

4 марта 2004 г.

Заказчик Программы

Администрация Агинского Бурятского автономного округа

Основные разработчики Программы

Комитет по труду администрации округа, Департамент федеральной государственной службы занятости населения Агинского Бурятского автономного округа, комитет по экономическому развитию и предпринимательству администрации округа

Цель и задачи Программы

Цель: - выработка комплекса мер экономического, финансового, правового и административно-управленческого характера, направленных на совершенствование системы государственной поддержки, регулирования и управления сферой занятости, развитие эффективной самозанятости населения, создание условий для снижения уровня официальной и фактической безработицы, социальной поддержки безработных граждан;
- создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной защите;
обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы. Задачи: - усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости на территории Агинского Бурятского автономного округа;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению длительной безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения.

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Агинскому Бурятскому автономному округу (далее -Департамент занятости), Фонд поддержки малого предпринимательства округа, органы местного самоуправления.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования программы в 2004-2006 годах -324833,9 тыс. рублей, из них по источникам финансирования:
 - федеральный бюджет - 158193,9 тыс. руб.;

 - окружной бюджет - 4800 тыс. руб.;

 - муниципальные бюджеты -1800 тыс. руб.;

 - муниципальные Фонды поддержки малого предпринимательства и личных подсобных хозяйств (далее МФПМП и ЛПХ) - 103040 тыс. рублей;

 - фонд развития местного самоуправления (далее ФРМСУ) - 33000 тыс. рублей;

 - фонд поддержки малого предпринимательства (далее ФПМП) -24000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы в течение 2004-2006 годов позволит:
 - создать дополнительные рабочие места в сфере малого предпринимательства в количестве 1 тыс. человек;

 - создать дополнительные доходные (трудовые) места в ЛПХ товарного типа в количестве до 2,9 тыс. человек;

 - оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу и временную работу 2,4 тыс. человек;

 - обеспечить трудоустройство на общественные работы 4,4 тыс. человек;

 - организовать временное трудоустройство 4,5 тыс. несовершеннолетних граждан (14-18 лет);

 - направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 3 тыс. безработных граждан;

 - провести работу по профессиональной ориентации с 10,6 тыс. человек;

 - охватить программами социальной адаптации 0,6 тыс. человек;

 - оказать содействие временному трудоустройству 0,45 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

 - организовать 9 ярмарок вакансий;

 - обеспечить социальную поддержку 11,3 тыс. безработным гражданам

Введение


Окружная целевая Программа "Содействие занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", федеральной концепцией действий на рынке труда и первоочередными приоритетами государственной политики социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).

Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынках труда округа, с учетом передового опыта, накопленного в субъектах Российской Федерации, и опыта администрации округа, органов местного самоуправления и служб занятости округа в сфере регулирования вопросов занятости.

Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики в области занятости населения на 2004-2006 годы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Рынок труда в настоящее время включает в себя все наличие действующих и оплачиваемых рабочих мест во всех отраслях экономики, малом предпринимательстве, сфере торговли и услуг, системе управления, бюджетной, банковской и прочих сферах.

Институционально-экономический кризис, постигший в целом Российскую Федерацию в переходный к рынку период, стал причиной критического спада в экономике автономного округа, что в свою очередь привело к резкому сокращению количества рабочих мест и повышению уровня безработицы среди трудоспособных граждан.

Так, на первое июля 2003 года уровень официально регистрируемой безработицы составил 6,9 процентов (2,08 тыс. чел.), а общая безработица - 18,2 процентов от численности экономически активного населения, что является одним из самых высоких показателей среди российских регионов.

Несмотря на достигнутую стабилизацию экономической ситуации на сравнительно невысоком уровне, объективно трудные природно-климатические, ценовые и прочие условия региона не позволяют кардинально и в короткие сроки решить проблему высокой безработицы за счет традиционных методов - развития предприятий промышленности и сельского хозяйства. Между тем, наличие фактора незанятости значительной части населения оказывает существенное негативное воздействие на рост социальной напряженности, снижение материального положения людей, отток жителей из сельской местности и, в целом, на снижение количества и качества трудоресурсного потенциала округа.

Таким образом, в сфере занятости и на рынке труда округа сложились тревожные тенденции, требующие срочных превентивных мер организационного, финансового и правового характеров, реализация которых должна стать первоочередным приоритетом в работе всех уровней и ветвей государственных, муниципальных и хозяйственных органов управления округа. В частности, одним из эффективных мер по разрешению настоящей проблемы может стать применение программно-целевого метода.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Целью Программы является:

1. Выработка комплекса мер экономического, финансового, правого и административно-управленческого характера, направленных на совершенствование системы государственной поддержки, регулирования и управления сферой занятости, развитие эффективной самозанятости населения, создание условий для снижения уровня официальной и фактической безработицы, социальной поддержки безработных граждан.

2. Создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной защите; обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1) усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости на территории автономного округа;

2) совершенствование работы по профилактике и сокращению длительной безработицы;

3) улучшение информационного обеспечения политики занятости;

4) повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения.

Программа рассчитана на 2004-2006 годы. Реализация Программы будет осуществляться в один этап.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и окружного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований, фондов поддержки малого предпринимательства.

Распределение финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств составит:

тыс. руб.

Источники финансирования

Объем финансирования

Всего

В том числе

2004 г .

2005 г .

2006 г .

Всего,

324833,9

92950,2

114007,4

117876,3

В т.ч: - федеральный бюджет

158193,9

45870,2

53427,4

58896,3

- окружной бюджет

4800

1300

1600

1900

- муниципальный бюджет

3 800

600

600

600

- ФПМП

24000

11500

12500

-

- ФРМСУ

33000

10000

11000

12000

- МФПМП и ЛПХ

103040

23680

34880

44480

Механизм выделения средств федерального бюджета предусматривает ежегодное представление Департаментом занятости в Министерство труда и социального развития Российской Федерации бюджетной заявки на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.

Средства окружного и местных бюджетов выделяются при рассмотрении и утверждении бюджетов соответствующих уровней на соответствующий финансовый год.

В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативной правовой базы и иными условиями.

4. Механизм реализации Программы

4.1. Государственная и муниципальная поддержка малого предпринимательства


Наряду с программой формирования новых предприятий, являющихся основным сектором, в котором будут создаваться новые постоянные рабочие места, более продуктивным, в ближнесрочной перспективе, направлением в политике занятости населения является малое предпринимательство.

Выявлено, что на создание одного нового рабочего места и этой сфере требуется кратно

меньшее количество капиталовложений, чем па предприятиях и организациях базовой экономики (50-60 тыс. рублей против 150-300 тыс. рублей). Кроме того, восстановление вложении происходит за достаточно короткий срок, что говорит о высоких внутренних инвестиционных возможностях субъектов малого предпринимательства.

Поэтому данное направление работы государственных и муниципальных органов управления позволяет достичь высокой эффективности и скорой отдачи от организационных и финансовых мер целевой протекции.

Основные мероприятия и параметры:


1. Осуществление в рамках окружной целевой Программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в АБАО", целевого льготного кредитования субъектов малого предпринимательства, занятых:

1) созданием новых и расширением существующих объектов торговли, общественного питания и сферы услуг;

2) ведением предпринимательской деятельности и сфере сельского хозяйства, народных промыслов, надомной деятельности и прочих микрорынках;

3) реализацией инвестиционных проектов в промышленности, сельскохозяйственном производстве, области сервиса, в строительстве и прочих сферах материального производства:

5) развитие инфраструктуры информационного, нормативно-правового, консалтингового и прочих направлений поддержки малого бизнеса, чья деятельность связана с сохранением и расширением дополнительной занятости населения;

5) выявление и приоритетное развитие свободных ниш, позволяющих формировать новых виды и направления хозяйственной и предпринимательской деятельности;

6) укрепление и совершенствование институтов финансово-кредитной и прочей поддержки субъектов малого бизнеса.

За счет мероприятий данного раздела Программы предусматривается создание дополнительных рабочих мест до одной тысячи человек, в том числе по годам: 2004 год - 450 мест: 2005 год - 550 мест. Объем финансирования данных мероприятий из Фонда поддержки малого предпринимательства составит 24 млн. руб. в том числе по годам: 2004 год -11,5 млн. руб.; 2005 год- 12,5 млн. руб.

2. Реализация мероприятий раздела осуществляется Фондом поддержки малого предпринимательства округа при координирующей роли комитета экономического развития и предпринимательства и контроли со стороны комитета по труду администрации округа. В дальнейшем к реализации данных мероприятий могут быть привлечены вновь создаваемые кредитно-финансовые и прочие учреждения.

3. Механизм реализации пункта 1 "Поддержка проектов малого предпринимательства, создающих дополнительные рабочие места" (перечня мероприятий Программы) заключается в следующем: программы и проекты развития малого предпринимательства разрабатываются в рамках муниципальных образований и согласовываются с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Агинскому Бурятскому автономному округу и комитетом по труду администрации автономного округа. После этого они поступают в Фонд поддержки малого предпринимательства для финансирования.

4.2. Мероприятия в сфере личных подсобных хозяйств


Наряду со сферой малого предпринимательства, данное направление является основным фактором развития занятости населения в сельской местности, где наблюдается наибольшая социально-трудовая напряженность.

Развитие самозанятости сельского населения через превращение личных подсобных хозяйств из потребительского типа в товарный тип является наиболее рациональным, доступным и скорым на отдачу путем решения сельской безработицы. Этому способствует то, что у большинства сельских жителей имеется продуктивный скот, разработанное приусадебное земледелие, минимально необходимая хозяйственная инфрастуктура и навыки эффективного ведения животноводства и растениеводства. Кроме того, практически все владельцы личных подсобных хозяйств обеспечены пастбищами и сенокосами. Не потеряна хозяйственная связь между частными подворьями и базовыми сельскохозяйственными предприятиями, оказывающими им различного рода помощь техникой, услугами, кормами для скота и т.д.

Опыт прошлых лет показал, что создание одного реального доходного (трудового) места путем формирования товарного личного подсобного хозяйства для государственных и муниципальных органов управления стоит в среднем около 30 тыс. рублей, выделяемых в виде кредита сроком на 1-2 года под 10-20 процентов годовой ставки. Более того, около 50 процентов безработных владельцев подворий практически уже имеют высокотоварные личные подсобные хозяйства, которые необходимо лишь зарегистрировать соответствующим образом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»