Недействующий

О совершенствовании работы в области делопроизводства.

3.2. Требования к документам, изготовляемым машинописным способом


3.2.1.При печатании документов применяется бумага формата А4 (210х297мм), если текст документа содержит свыше 7 строк, и А5 (148x210мм), если текст документа содержит не более 7 строк.

Документы печатаются на одной стороне листа. Документы со сроком хранения до 3-х лет допускается печатать на двух сторонах листа.

3.2.2. Лист документа должен иметь следующие поля, в мм: левое - 20, правое - 10. верхнее - 20, нижнее - 10.

При печатании документа на оборотной стороне листа размер левого поля должен быть не менее 10мм, правого - не менее 20 мм.

3.2.3. Текст документов должен печататься через полтора межстрочных интервала. Допускается печатание через один межстрочный интервал текстов документов формата А5.

Первая строка каждого абзаца текста печатается, отступив пять знаков от границы левого поля.

Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, выступлений, докладов, а также подлежащие дополнительному редактированию, печатают через два межстрочных интервала.

3.2.4. Реквизиты (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через один межстрочный интервал. При этом составные части реквизитов "Адресат", "гриф утверждения", "отметка о наличии приложения", "гриф согласования" следует отделять друг от друга 1.5 - 2 межстрочными интервалами.

3.2.5. Реквизиты отделяются друг от друга 2-4 межстрочными интервалами.

3.2.6. Расшифровку личной подписи в реквизите "подпись" печатают без скобок на уровне последней строки наименования должности. Инициалы печатают перед фамилией, пробелы между инициалами, а также между инициалами и фамилией не делают. При наличии нескольких подписей, располагаемых одна под другой, наименования должностей и расшифровку подписей разделяют 2-4 межстрочными интервалами.

3.2.7. Прописными буквами печатают: название вида документа (ПРИКАЗ, УКАЗАНИЕ, ПРОТОКОЛ, АКТ, ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА, СПРАВКА, и т.д.); слова СОГЛАСОВАНО, УТВЕРЖДАЮ, ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, СЛУШАЛИ, РЕШИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (в распорядительных документах и при согласовании, утверждении документов); КОПИЯ, ВЫПИСКА;

сокращенные наименования учреждений, организаций и предприятий, состоящие из начальных букв слов, входящих в названия (СХТ, РАПО).

3.2.8. При печатании документов используют 8 стандартных положений табулятора:

0 - граница левого поля;

1 - после 5 печатных знаков от границы левого поля;

2 - после 16 печатных знаков от границы левого поля;

3 - после 24 печатных знаков от границы левого поля;

4 - после 32 печатных знаков от границы левого поля;

5 - после 40 печатных знаков от границы левого поля;

6 - после 48 печатных знаков от границы левого поля;

7 - после 56 печатных знаков от границы левого поля;

3.2.9. От нулевого положения табулятора печатают следующие реквизиты: "наименование организации", "справочные данные об организации", "наименование вида документа", "дата", "ссылка на регистрационный номер и дату документа", "заголовок к тексту", "текст" (кроме абзацев), "отметка о наличии приложения", наименование должности в реквизите "подпись", "гриф согласования", "заверительную надпись "Верно", дату при заверении копий, "фамилия исполнителя и номер его телефона".

3.2.10. От 1-го положения табулятора печатают:

начало абзацев (в том числе нумерованных);

3.2.11. От 2-го положения табулятора печатают:

регистрационный номер документа

дата в реквизите "ссылка на регистрационный номер и дату документа"

переменная информация в вводной части протоколов и актов