Недействующий

О совершенствовании работы в области делопроизводства.

2.8.2. Утверждение


2.8.2.1. Утверждение документа - особый способ удостоверения документа после его подписания, санкционирующий распространение действия документа на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан.

2.8.2.2. Документы утверждаются руководителем организации или другими должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах.

2.8.2.3. Документ, подлежащий утверждению, приобретает юридическую силу с момента его утверждения.

2.8.2.4. Утверждению подлежат инструкции, правила, положения, уставы, различного рода другие нормативные документы, акты контрольно-ревизионного характера, акты приема в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, акты приема и передачи дел и другие, отдельные разновидности протоколов.

2.8.2.5. Утверждение документа производится проставлением грифа утверждения или изданием распорядительного документа (приказа, указания) - в тех случаях, когда требуются дополнительные действия (ввести его в действие с определенной даты, дать предписания и разъяснения).

2.8.2.6. Гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек и двоеточия), наименования должности лица, утверждающего документ (включая наименование организации, если оно не входит в состав реквизитов бланка), личной подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Директор Агинской средней школы N 1

личная подпись Б.Б. Бороев

18.04.99

При утверждении документа приказом или указанием гриф утверждения оформляется по следующей форме:

УТВЕРЖДЕНО

Приказ начальника комитета

общего и профессионального образования

30.06.99 N 10

2.8.2.7. Гриф утверждения располагается в правом верхнем углу первой страницы документа.