ПОЛОЖЕНИЕ Об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Агинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой Агинская ТП РСЧС.
2. Агинская ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Агинская ТП РСЧС, состоящая из функциональных и территориальных звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа.
4. На каждом уровне Агинской ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами единой системы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Агинского Бурятского автономного округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Агинского Бурятского автономного округа;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, назначение руководителей и персонального состава утверждается Главой Администрации округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций и объектов.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
б) организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения пожарной безопасности, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
г) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных бассейнах;
д) участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных бассейнах;
е) создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасение на водных бассейнах, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
и) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
к) восстановление, строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
л) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных объектах;
м) руководство обучением населения, подготовкой должностных лиц Агинской ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности и спасения на водных объектах;
н) организация аттестации аварийно-спасательных формирований.
8. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и спасению на водных объектах решениями Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, глав муниципальных районов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Агинского Бурятского автономного округа и нормативными актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления единой подсистемы являются: