Действующий

ТТК. Укрепление стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной передвижной ОР-1,5

     

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5.

2.2. Работы по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.


2.3. В состав работ, выполняемых при укреплении стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5, входят:

- установка начального бокса на грунт вместе отрывки рабочего котлована (траншеи);

- выборка грунт внутри бокса экскаватором и осаждение его на свою высоту;

- установка необходимого количества следующих боксов на предыдущий бокс, выборка грунт внутри бокса и также осаждения их до достижения проектной глубины.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (вылет стрелы =21,7 м, грузоподъемность Q=25,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, глубина копания Н=5,46 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13 т).


Рис.1. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m


Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111


Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717


2.5. Опалубка разборная, передвижная ОР-1,5 фирмы ООО "Мемпекс" для укрепления стенок траншеи (котлована) максимально погружается на глубину 5,0 м обладает достаточным внутренним диаметром для монтажа железобетонных колец колодца диаметром до 1,5 м, состоит из следующих основных узлов:

Бокс силовой ОР 1,5-02.400 (см. рис.4) представляет собой неразборную сварную конструкцию, изготовленную из металлопроката. Бокс имеет четыре прямоугольных отверстия, которые закрываются шиберами. Снизу 5 прямоугольных отверстий устанавливаются распорные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции при монтаже и демонтаже. Балки крепятся съёмными стопорами. Бокс имеет установочные гнёзда для расположения в них двух направляющих, в которых закрепляется оборудование из комплекта машины МНБ-50 для производства прокола или разрезки существующей трубы. Бокс имеет технологическое окно необходимое для реконструкции заменяемого трубопровода. Размер бокса 2400х2000х720 мм, масса m=720 кг.


Рис.4. Бокс силовой ОР-1,5


Бокс подъемный ОР 1,5-03.000 представляет собой сварную разборную конструкцию, состоящую из 4-х обечаек. Обечайки изготовлены из металлопроката и крепятся между собой посредством болтов и гаек. В боксе установлены опоры для закрепления силовых гидроцилиндров при подъёме опалубки. Размер бокса 2400х2000х800 мм, масса m=561 кг.

Бокс ОР 1,5-03.000-01 представляет собой сварную разборную конструкцию, состоящую из 4-х обечаек. Обечайки изготовлены из металлопроката и соединяются между собой посредством болтов и гаек. Размер бокса 2400х2000х800 мм, масса m=495 кг.

Балка силовая ОР 1,5-01.000 представляет собой сварную конструкцию из металлопроката и служит съемной опорой для гидроцилиндров подъема опалубки. Размер 2200х265х210 мм, масса m=126 кг.

Опоры гидроблока ОР 1,5-04.000 представляет собой сварную конструкцию из металлопроката, на которую устанавливается гидрораспределитель управления гидроцилиндрами подъема опалубки. Опора одновременно служит для укладки рукавов высокого давления, с помощью которых производится подключение гидроцилиндров к гидростанции. Размер опор 740х524х700 мм, масса m=15,5 кг.

Гидроцилиндр подъема опалубки - рабочее давление Р=20 МПа, усилие гидроцилиндра 15,5 т ход штока 700 мм, усилие подъема 31,0 т.

Все боксы опалубки имеют быстрые замки и ограничители, которые позволяют боксы ОР-1,5 соединять друг с другом. Тем самым создается неразъемная не по горизонтали, не по вертикали конструкция.

2.6. Работы по укреплению стенок траншеи (котлована) при помощи опалубки разборной, передвижной ОР-1,5 следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов: