Действующий

ТТК. Ремонт магистрального нефтепровода с вырезкой дефектной и врезкой бездефектной "катушки"

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой "катушки".

2.2. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой "катушки" выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,


где 0,06 - коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой "катушки", входят:

- проведение подготовительных работ;

- подготовка линейных задвижек и проверка их на герметичность;

- остановка перекачки нефти по трубопроводу путем отключения насосных агрегатов НПС и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками;

- врезка вантузов;

- освобождение от нефти ремонтируемого участка нефтепровода;

- вырезка дефектной "катушки" безогневым методом;

- герметизация внутренней полости нефтепровода;

- вварка новой "катушки" и контроль качества сварных соединений;

- открытие задвижек, выпуск воздуха и заполнение трубопровода нефтью;

- вывод трубопровода на необходимый режим работы, обеспечиваемый включением на НПС насосных агрегатов в определенной последовательности для достижения требуемой производительности.

На каждую указанную операцию, оформляется отдельный наряд-допуск.

2.4. Для ремонта дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой "катушки" применяется ввариваемая катушка того же диаметра, той же толщины и марки стали, что и соединяемые трубы с припуском на 25-50 мм, длиной не менее 1,22 м, на катушке должен быть указан номер трубы, из которой она вырезана; вантузы 150-200 мм для откачки (закачки 100-150 мм) нефти и вантузы 50 мм для впуска (выпуска) воздуха изготовленные в соответствии с требованиями ТУ 1469-001-01297858-01; тройники и тройниковые соединения сварные; патрубки вантузов должны иметь сертификат на трубы, из которых они изготовлены и соответствовать техническим условиям ТУ 1469-001-01297858-01.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: машина безогневой резки труб 325-1420 мм, до 20 мм СМ-307; устройство для вырезки отверстий под давлением типа УВО 100-150 (max ход инструмента 65 мм); кран-трубоукладчик Komatsu D355C-з (длина стрелы 8,56 м, максимальная грузоподъемность 92 т) сварочный агрегат типа АДД на базе передвижной электростанции ДЭС-60 и в качестве ведущего механизма.

 

Рис.2. Сварочный агрегат АДД

1 - генератор; 2 - двигатель; 3 - регулятор скорости вращения; 4 - бак с горючим

Рис.1. Трубоукладчик Komatsu D355C-з


 Рис.3. Машина СМ-307

 

Рис.4. Устройство УВО 100-150



2.6. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой "катушки" следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. Организация строительства;

- СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;

- РД 153-39.4-067-04. Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов;

- РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах;

- РД 153-39.4-130-2002. Регламент по вырезке и врезке "катушек" соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключение участков магистральных нефтепроводов;