Действующий

Проектирование состава асфальтобетонных смесей в США по методу СУПЕРПЕЙВ

I. Изучение поведения асфальтобетонных покрытий


1.1. Усилия американских инженеров-дорожников направлены на предотвращение трех главных видов разрушений покрытий:

- остаточных деформаций в виде колеи, возникающих, главным образом летом (см. рис.1);


Рис.1. Колея на поверхности покрытия  

     
А - колея, обусловленная недостаточной толщиной дорожной одежды и непрочным земляным полотном или основанием дорожной одежды; под действием повторных нагрузок поверхность покрытия опустилась так же, как поверхность основания или земляного полотна.
Б - колея, обусловленная недостаточным сопротивлением асфальтобетона действиям повторных нагрузок в жаркое время года; под "полосой наката" покрытие опустилось, а в стороне от неё - поднялось.
1 - дорожная одежда; 2 - земляное полотно; 3 - первоначальная поверхность покрытия.



- пересекающихся "усталостных трещин" в покрытии, образующихся от действия повторных нагрузок, в основном, весной и осенью, когда земляное полотно сильно увлажнено (см. рис.2);

- "низкотемпературных" поперечных трещин, возникающих при сильном охлаждении покрытия (см. рис.2).


Рис.2. Усталостные и температурные трещины на дороге местного значения  



Пересекающиеся усталостные трещины по полосам наката на промежуточной стадии формирования сетки "крокодилова кожа", когда поперечные трещины уже связаны с продольными, но ещё не образуют замкнутых многоугольников; поперечные и низкотемпературные трещины пересекают всю или почти всю проезжую часть; трещины залиты горячим вязким битумом.