Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 1999 года N 9

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Утратил силу: НГР ru04000200200124

{Изменения: Постановление Правительства РБ от 28.07.2000 N 267} НГР: ru04000200000180

Во исполнение пункта 2 постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 N 26-II "О структурных преобразованиях органов исполнительной власти Республики Бурятия", пунктов 4 и 7 Указа Президента Республики Бурятия от 29.07.98 N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" и Соглашения от 11.07.95 N 4 к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами государственной власти Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Бурятия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.97 N 280 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия".

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.И.БЫКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.01.99 N 9

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


1. Государственный комитет Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Государственный комитет) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Соглашением от 11.07.95 N 4 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия "О взаимодействии в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки объектов экономики", постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 N 26-II "О структурных подразделениях органов исполнительной власти Республики Бурятия", Указом Президента Республики Бурятия от 29.07.98 N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" на базе Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия и является его правопреемником.

2. Государственный комитет является самостоятельным структурным подразделением при Правительстве Республики Бурятия, воинским учреждением, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

3. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

4. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Бурятия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

Государственный комитет осуществляет свою деятельность:

5. Под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по следующим вопросам:

- подготовка в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

- подготовка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определение порядка использования указанных резервов;

- осуществление контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

- принятие решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

- определение порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами управления ГО ЧС;

- планирование применения войск гражданской обороны органами управления ГО ЧС в мирное время.

6. Под руководством Председателя Правительства Республики Бурятия - начальника гражданской обороны Республики Бурятия по вопросам:

- подготовка в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;

- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

- финансирование мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содействие устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

7. Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Республики Бурятия - начальника гражданской обороны Республики Бурятия по вопросам:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

- проведение карантинных мероприятий;

- проведение предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

8. Основными задачами Государственного комитета являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РС ЧС);

- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РС ЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РС ЧС, страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

- обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;

- организация разработки, мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;

- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно - методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

- обеспечение (функционирования и развития территориальной подсистемы РС ЧС, обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в пределах границ Республики Бурятия);

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;

- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РС ЧС, в том числе сил постоянной готовности;

- организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Бурятия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения для включения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РС ЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовность к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;

- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Бурятия;

- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно - технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, поддержанием в готовности защитных сооружений, поддержанием в готовности и накоплением средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РС ЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и представляет в Правительство Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РС ЧС;

- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных Государственному комитету учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в пределах границ Республики Бурятия);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»