ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2007 года N 92
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2004-2006 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА"
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000200700563 (от 27.12.2007 N 439)
В целях приведения ресурсного обеспечения республиканских целевых программ в соответствие с Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2007 год" Правительство Республики Бурятия постановляет:
В республиканскую целевую программу "Социальное развитие села на 2004-2006 годы и до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.08.2003 г. N 258 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села на 2004-2006 годы и до 2010 года" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.07.2005 г. N 233 и от 23.03.2006 г. N 77), внести следующие изменения:
1. В паспорте Программы:
1.1. Раздел "Государственный заказчик" изложить в новой редакции:
"Государственные заказчики:
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - координатор Программы, Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия".
1.2. В разделе "Основные разработчики Программы" добавить слова:
"отраслевые министерства и ведомства по направлениям программы".
1.3. Раздел "Цели и задачи Программы" изложить в новой редакции:
"Основными целями Программы являются:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации местного самоуправления в Российской Федерации;
- создание условий для завершения передачи объектов социальной и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления;
- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
- повышение уровня электро- и водоснабжения сельских поселений;
- обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети сельских автомобильных дорог;
- привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов".
1.4. Добавить раздел "Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
- предоставление 73,2 тыс. кв. метров жилья в сельской местности;
- предоставление 37,5 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе;
- введение в действие трех врачебных амбулаторий и двух фельдшерско-акушерских пунктов и реконструкция одной врачебной амбулатории, клубных учреждений на 2,5 тыс. мест;
- введение в действие систем водоотведения и локальных водопроводов 38,1 км, 23650 номеров телефонной сети, введение и реконструкция внутрихозяйственных дорог и мостов 380 пм".
1.5. Раздел "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в новой редакции:
"Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия".
1.6. В разделе "Объемы и источники финансирования, млн. рублей" цифры "1103,840" заменить цифрами "292,16".
2. В разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
2.1. Абзац 5 изложить в новой редакции:
"Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры и искусства является решение вопросов укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры и искусства Республики Бурятия, способствующее как росту творческого потенциала, внедрению новых инновационных проектов, так и повышению инвестиционной привлекательности отрасли. Вместе с тем материально-техническая база учреждений культуры продолжает оставаться слабой. Из-за крайне недостаточного выделения средств из республиканского и местных бюджетов свернуто строительство новых клубов, домов культуры, библиотек, музеев, детских школ искусств. Из 1134 объектов культуры в муниципальных образованиях около 200 ежегодно требуют капитального ремонта, около 150 зданий находятся в аварийном и ветхом состоянии. На 1000 жителей приходится 100-150 мест в сельских клубах, что характеризует ниженормативную обеспеченность. В рамках реализации административной реформы местного самоуправления, которая прямым образом касается отрасли культуры, необходим комплекс мер по проведению научных исследований, мониторинг развития учреждений культуры в сельской местности, разработка методических пособий по развитию культуры в сельской местности".
2.2. Абзац 9 исключить.
3. В разделе III "Мероприятия программы":
3.1. Абзац 2 пункта 1 изложить в новой редакции:
"Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности. Выполнение мероприятий позволит улучшить жилищные условия 971 сельскому жителю и обеспечить доступным жильём 495 молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению N 1".
3.2. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Основной целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития учреждений культуры предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения;
- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
- создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений, культурных зональных комплексов повышения комфортности;
- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры".
3.3. Пункт 10 исключить.
4. В разделе IV "Финансовое и ресурсное обеспечение Программы" цифры "802,062" заменить цифрами "292,16".
5. Раздел V "Механизма реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств республиканского бюджета;
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств республиканского бюджета для реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- заключение соглашений с органами местного самоуправления;
- контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия основанием для получения за счет средств республиканского бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села является бюджетная заявка органов местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с государственными заказчиками Программы".
6. Раздел VI "Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" изложить в новой редакции:
"Государственный заказчик-координатор Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе ежегодно заключенных соглашений;
- обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, выполнению заключенных с органами местного самоуправления соглашений о финансировании мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета;
- осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами, в ведении которых находятся федеральные службы и федеральные агентства - государственные заказчики Программы, ответственные за выполнение мероприятий Программы.
Ежегодно государственный заказчик-координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Правительство Республики Бурятия доклад о ходе реализации Программы за прошедший год".
7. Раздел VII "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы" дополнить и изложить в следующей редакции:
"В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 10.
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:
- улучшение жилищных условий 971 сельской семье на 73,2 тыс. кв. метров и 495 молодым специалистам и молодым семьям на 37,5 тыс. кв. метров, повышение уровня предоставления коммунальных услуг;
- снижение сверхнормативного износа основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
- введение в эксплуатацию двух ФАПов, 3-х врачебных амбулаторий и реконструкция одной врачебной амбулатории;
- строительство и реконструкция сельских домов культуры на 2500 мест;
- строительство 38,1 км сетей водоснабжения;
- реконструкция 43,73 км линий электропередач;
- развитие телекоммуникационных сетей: ввод 23,65 тыс. телефонных номеров".
8. Приложения N N 1-11 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N N 1-11 к настоящему постановлению.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов