Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15.10.2001 N 89

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ.


1. Поступающие в Министерство финансов Республики Бурятия заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее налогоплательщиков), за исключением физических лиц, об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, налога на прибыль, налога на игорный бизнес, единого налога, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита в день получения направляются в отдел доходов и налоговой политики для регистрации в журнале входящих заявлений.

Отдел доходов и налоговой политики заявления в день регистрации направляет на рассмотрение в зависимости от вида деятельности налогоплательщика в один из следующих отраслевых отделов Министерства финансов Республики Бурятия: отдел финансирования непроизводственной сферы, отдел по работе с инвестициями и государственной поддержке промышленности и транспорта, отдел государственной поддержки АПК. отдел реформирование ЖКХ. отдел по работе с ценными бумагами и госдолгом, комитет по драгметаллам и валюте (далее - отделы).

Соответствующий отдел рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Министерство финансов Республики Бурятия подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовят решения об отказе в их предоставлении.

При обращении налогоплательщиков с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, вид деятельности которых не обозначен или не относится к компетенции отраслевых отделов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, отдел доходов и налоговой политики уточняет вид деятельности этих налогоплательщиков, а в случае невозможности определения их вида деятельности берет на себя обязанность по рассмотрению таких просьб.

2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Республики Бурятия (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя Министра финансов Республики Бурятия с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2), или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные руководителями соответствующих отделов, передаются для визирования в отдел доходов и налоговой политики и бюджетный отдел.

Отдел доходов и налоговой политики и бюджетный отдел в трехдневный срок каждый рассматривают эти проекты и в случае согласия визируют их или отказывают в визировании с обоснованием причин отказа.

3. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные руководителями отдела доходов и налоговой политики и бюджетного отдела, рассматриваются и визируются в соответствии с распределением обязанностей заместителем Министра финансов Республики Бурятия и после согласования с Первым заместителем Министра финансов республики Бурятия представляются на подпись Министру финансов Республики Бурятия.

Непосредственно перед представлением на подпись Министру финансов Республики Бурятия проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в юридическом отделе.

4. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

Копии положительных решений в те же сроки направляются в отдел доходов и налоговой политики.

При этом в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика, соответствующими отделами также направляется письмо с просьбой сообщать Министерству финансов Республики Бурятия информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Копия письма в те же сроки направляется в отдел доходов и налоговой политики.

5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Республики Бурятия в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, соответствующий отдел запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается соответствующим отделом, который подготавливает проект соответствующего решения. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение N 5), в соответствии с распределением обязанностей визируется заместителем Министра финансов Республики Бурятия и после согласования с Первым заместителем Министра финансов Республики Бурятия и визирования в юридическом отделе направляется на подпись Министру финансов Республики Бурятия. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. Копия такого решения направляется в те же сроки в отдел доходов и налоговой политики.

При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по региональным налогам и сборам, налогу на прибыль, налогу на игорный бизнес, единому налогу по упрощенной системе налогообложения, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в республиканский бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 (ущерб от стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы) или 2 (задержка финансирования из республиканского бюджета или оплаты госзаказа Республики Бурятия) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.

9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (возбуждено уголовное дело за нарушение законодательства о налогах и сборах: проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; изменение юридического адреса или выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство):

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

д) копия устава (положения) организации;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;