МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2001 года N 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ
Утратил силу: НГР ru04000200400285
В соответствии со статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате региональных налогов и сборов, налога на прибыль, налога на игорный бизнес, единого налога, взимаемый в связи применением упрощенной системы налогообложения, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.
2. Установить, что:
а) решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов принимаются Министром финансов Республики Бурятия.
Проекты указанных решений согласовываются с первым заместителем Министра финансов Республики Бурятия, а при его отсутствии - с лицом, его замещающим.
В том же порядке рассматриваются и принимаются решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки);
б) ответственность за правильность подготовки проектов решений по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов несут начальники отраслевых отделов (Ильина Е.А., Васильева М.В., Еронова И.Е., Шатаева А.А., Арабжаев В.Д.), начальник отдела по работе с инвестициями и государственной поддержке промышленности и транспорта (Ким Г.Г.) - по организациям промышленности, транспорта, связи, энергетики, строительства, торговым и потребкооперации, начальник бюджетного отдела (Самбарова Л.Л.), начальник отдела доходов и налоговой политики (Матвеева Т.В.), начальник юридического отдела (Ланцева И.А.).
3. Отделу доходов и налоговой политики (Матвеева Т.В. ежегодно по представлению отраслевых отделов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего 'Приказа, подготавливать предложения в бюджетный отдел о лимите предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек, по оплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет для включения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 23 июня 1999 года N 53.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Республики Бурятия Шлыкову Г.В.
Министр
А.Ю.Налетов
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, ЕДИНОГО НАЛОГА, ВЗИМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ.
1. Поступающие в Министерство финансов Республики Бурятия заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее налогоплательщиков), за исключением физических лиц, об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, налога на прибыль, налога на игорный бизнес, единого налога, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита в день получения направляются в отдел доходов и налоговой политики для регистрации в журнале входящих заявлений.
Отдел доходов и налоговой политики заявления в день регистрации направляет на рассмотрение в зависимости от вида деятельности налогоплательщика в один из следующих отраслевых отделов Министерства финансов Республики Бурятия: отдел финансирования непроизводственной сферы, отдел по работе с инвестициями и государственной поддержке промышленности и транспорта, отдел государственной поддержки АПК. отдел реформирование ЖКХ. отдел по работе с ценными бумагами и госдолгом, комитет по драгметаллам и валюте (далее - отделы).
Соответствующий отдел рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Министерство финансов Республики Бурятия подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовят решения об отказе в их предоставлении.
При обращении налогоплательщиков с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, вид деятельности которых не обозначен или не относится к компетенции отраслевых отделов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, отдел доходов и налоговой политики уточняет вид деятельности этих налогоплательщиков, а в случае невозможности определения их вида деятельности берет на себя обязанность по рассмотрению таких просьб.
2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Республики Бурятия (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя Министра финансов Республики Бурятия с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2), или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные руководителями соответствующих отделов, передаются для визирования в отдел доходов и налоговой политики и бюджетный отдел.
Отдел доходов и налоговой политики и бюджетный отдел в трехдневный срок каждый рассматривают эти проекты и в случае согласия визируют их или отказывают в визировании с обоснованием причин отказа.
3. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные руководителями отдела доходов и налоговой политики и бюджетного отдела, рассматриваются и визируются в соответствии с распределением обязанностей заместителем Министра финансов Республики Бурятия и после согласования с Первым заместителем Министра финансов республики Бурятия представляются на подпись Министру финансов Республики Бурятия.
Непосредственно перед представлением на подпись Министру финансов Республики Бурятия проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в юридическом отделе.
4. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.
Копии положительных решений в те же сроки направляются в отдел доходов и налоговой политики.
При этом в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика, соответствующими отделами также направляется письмо с просьбой сообщать Министерству финансов Республики Бурятия информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).
В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Копия письма в те же сроки направляется в отдел доходов и налоговой политики.
5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Республики Бурятия в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, соответствующий отдел запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается соответствующим отделом, который подготавливает проект соответствующего решения. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение N 5), в соответствии с распределением обязанностей визируется заместителем Министра финансов Республики Бурятия и после согласования с Первым заместителем Министра финансов Республики Бурятия и визирования в юридическом отделе направляется на подпись Министру финансов Республики Бурятия. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. Копия такого решения направляется в те же сроки в отдел доходов и налоговой политики.
При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).
7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по региональным налогам и сборам, налогу на прибыль, налогу на игорный бизнес, единому налогу по упрощенной системе налогообложения, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в республиканский бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 (ущерб от стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы) или 2 (задержка финансирования из республиканского бюджета или оплаты госзаказа Республики Бурятия) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (возбуждено уголовное дело за нарушение законодательства о налогах и сборах: проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; изменение юридического адреса или выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство):
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копия устава (положения) организации;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
з) график погашения отсроченных налогов и сборов, а также пени и налогового кредита;
10. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов.
10.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
10.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного государственного заказа Республики Бурятия представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
10.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в местный бюджет;
г) заключения территориального органа Федеральной службы России по делам о не состоятельности и финансовому оздоровлению, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов.
10.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от б апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1827) перечне сезонных отраслей и видов деятельности.
10.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
д) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", а для субъектов малого предпринимательства по форме, установленной Правительством Республики Бурятия, с экспертным заключением Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия о качестве проекта и целесообразности его реализации.
10.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;
г) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", а для субъектов малого предпринимательства по форме, установленной Правительством Республики Бурятия, с экспертным заключением Министерства экономики и внешних связей Республики Бурятия о качестве проекта и целесообразности его реализации.