ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2007 года N 88
В целях совершенствования системы размещения заказов для государственных нужд Республики Бурятия и повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере государственных закупок Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. В приложении N 1 "Положение о Республиканском агентстве по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия":
1.1. Пункт 1.3 изложить в новой редакции:
"1.3. Агентство находится в ведении Правительства Республики Бурятия, функции по координации деятельности Агентства в части нормативно-правового регулирования и выработке государственной политики в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляет Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.".
1.2. Раздел 3 изложить в новой редакции:
"3. Полномочия
3.1. Агентство на основании и в порядке, установленном федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, в целях реализации функций по оказанию государственных услуг и правоприменительных функций в установленной сфере деятельности имеет следующие полномочия:
3.1.1. Формирует план закупок товаров, работ и услуг и составляет план-график размещения государственного заказа. Определяет способ размещения государственного заказа по согласованию с государственным заказчиком.
3.1.2. Организовывает и проводит конкурсы и аукционы за счет средств федерального, республиканского бюджетов и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.1.3. Принимает решение об объединении нескольких государственных заказчиков на размещение государственного заказа в единую процедуру размещения заказа по принципу однородности закупаемой продукции (далее - совместные торги) по согласованию с государственным заказчиком.
3.1.4. Принимает решение об установлении платы за представление конкурсной/аукционной документации и ее размер, за исключением случаев представления конкурсной/аукционной документации в форме электронного документа.
3.1.5. Привлекает экспертов и специалистов, обеспечивает деятельность рабочих групп, образованных для проверки конкурсных заявок участников размещения государственного заказа, определяет регламент их работы.
3.1.6. Привлекает специализированные организации на конкурсной основе и несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Агентством на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею функций от имени Агентства.
3.1.7. Представляет органам, осуществляющим контроль, требуемые сведения и выполняет их предписания.
3.1.8. Формирует комиссии по размещению государственного заказа, в том числе при проведении совместных торгов по согласованию с государственным заказчиком.
3.1.9. Осуществляет мониторинг участников размещения государственного заказа, в том числе участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3.1.10. Осуществляет ведение Реестра государственных контрактов Республики Бурятия, заключенных по итогам размещения государственного заказа, с размещением на официальном сайте в сети Интернет.
3.1.11. Публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте Республики Бурятия по государственным закупкам извещения, протоколы, итоги о конкурсах, аукционах и иных способах размещения заказа.
3.1.12. Осуществляет организационно-методическое обеспечение размещения государственного заказа.
3.1.13. Организовывает обучение, повышение квалификации, семинары, конференции и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.1.14. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Агентства.
3.1.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.16. Организовывает профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.1.17. Осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
3.1.18. Формирует и представляет ежеквартальные, ежегодные отчеты в Правительство Республики Бурятия.
3.1.19. Координирует внедрение и сопровождение информационных систем и программных комплексов, связанных с размещением государственного заказа.
3.1.20. Проводит работы по оптимизации использования информационных систем и программных комплексов, связанных с размещением государственного заказа.
3.1.21. Осуществляет иные полномочия в области размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Агентство с целью реализации полномочий имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению государственного заказа, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
3.2.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
3.2.3. Имеет иные права в области размещения государственного заказа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.".
1.3. В пункте 4.2 после слов "- осуществляет иные действия" дополнить словами "в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.".
2. Приложение N 2 "Структура Республиканского агентства по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия" изложить в новой редакции (приложение).
3. В приложении N 3 "Порядок взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия с Республиканским агентством по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия":
3.1. В пункте 1.1 после слов "осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия" дополнить словами ", в том числе ведение Реестра государственных контрактов Республики Бурятия, заключенных по итогам размещения заказа".
3.2. Пункт 1.3 изложить в новой редакции:
"1.3. Функции, предусмотренные действующим законодательством, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия (за исключением подписания государственных контрактов) путем проведения торгов по федеральным и республиканским целевым программам, лимитам капитальных вложений и финансовым услугам, совместных торгов, закрытого конкурса и закрытого аукциона за счет средств федерального, республиканского бюджетов, а также торгов за счет средств Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляются исключительно Агентством".
3.3. Пункт 1.4 изложить в новой редакции:
"1.4. В случаях, не указанных в пункте 1.3, государственные заказчики осуществляют функции по размещению заказа самостоятельно или вправе передать функции по размещению заказа Агентству. Обращение государственного заказчика о передаче функций Агентству оформляется на каждую закупку товаров, работ, услуг отдельной заявкой и подписывается руководителем государственного заказчика или лицом, уполномоченным исполнять его обязанности.".
3.4. Пункт 1.4 дополнить пунктом 1.41 следующего содержания:
"1.411. Государственные заказчики вправе наделять учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, полномочиями на размещение государственного заказа. Руководство и контроль за деятельностью данных учреждений по расходованию средств в процессе формирования, размещения и исполнения государственного заказа осуществляют государственные заказчики.
Решение о наделении (лишении) учреждений полномочиями (полностью или частично) на размещение государственного заказа принимается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся государственным заказчиком и оформляется его правовым актом. Государственные заказчики осуществляют координацию и несут ответственность за деятельность подведомственных учреждений в сфере размещения государственного заказа.".
3.5. В пункте 1.5 слова "с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия" заменить на слова "с действующим законодательством".
3.6. Раздел 2 изложить в новой редакции:
"2. Планирование и формирование государственного заказа
2.1. Государственные заказчики до 15 августа текущего года осуществляют планирование потребностей в товарах, работах и услугах для государственных нужд Республики Бурятия исходя из прогнозируемых данных об объемах бюджетного финансирования, представленных Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с правовым актом Правительства Республики Бурятия о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, составляют прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд и направляют в Агентство в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.2. Государственные заказчики до 30 сентября текущего года на основании проекта республиканского бюджета формируют и направляют в Агентство на согласование в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах проекты ведомственных планов закупок товаров, работ и услуг (далее - ведомственный план) на следующий календарный год с разбивкой по кварталам.
2.3. Проект ведомственного плана государственного заказчика на очередной финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований и содержит следующую информацию:
- наименование государственного заказчика;
- наименование подведомственной организации (получатель, покупатель продукции);
- коды бюджетной классификации продукции;
- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг;
- источник финансирования;
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- единицы измерения планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- количество планируемых к закупке товаров, работ и услуг в натуральном выражении;
- цена единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- дата начала и окончания поставки товаров, работ и услуг;
- способ размещения государственного заказа;
- ориентировочная дата проведения процедур размещения заказа.
2.4. Проекты ведомственных планов государственных заказчиков подлежат согласованию с Агентством. Согласование проектов ведомственных планов не должно превышать 15 рабочих дней с момента их представления.
2.5. Государственные заказчики в течение 15 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год подают в Агентство на согласование уточненные ведомственные планы и планы-графики размещения государственного заказа (далее - ведомственный график) на соответствующий финансовый год с разбивкой по месяцам, с указанием сроков размещения заказа и учетом сроков разработки конкурсной/аукционной документации.
2.6. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня получения ведомственных планов и ведомственных графиков согласовывает их и в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения либо возвращает второй экземпляр согласованных ведомственного плана и ведомственного графика заказчику, либо, в случае отказа в согласовании, направляет письменное уведомление о возврате ведомственного плана и ведомственного графика с мотивированными причинами отказа, в котором должно быть указано на необходимость исправления выявленных нарушений.
2.7. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его уведомления Агентством о наличии замечаний дорабатывает ведомственный план и ведомственный график с учетом замечаний Агентства и повторно направляет его в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах на согласование в Агентство.
2.8. В течение 20 рабочих дней после согласования ведомственных планов и ведомственных графиков Агентство формирует сводный план закупок товаров, работ и услуг (далее - сводный план) и сводный план-график размещения государственного заказа (далее - сводный график), в том числе совместных торгов на соответствующий финансовый год.
До государственных заказчиков сводный план и сводный график, в том числе совместных торгов, Агентство доводит путем размещения на официальном сайте Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов.
2.9. При наличии изменений в ведомственном графике закупок государственные заказчики не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, направляют в Агентство в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах уточненные разделы ведомственного графика по соответствующему кварталу.
Уточненный сводный график Агентство размещает на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа.
2.10. Государственные заказчики и Агентство при планировании закупок несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, установленных настоящим Порядком.".
3.7. Наименование раздела 3 изложить в новой редакции:
"3. Порядок взаимодействия Агентства и государственного заказчика при размещении заказов".
3.8. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Основанием для размещения заказов является заявка государственного заказчика в адрес Агентства, содержащая следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика;
адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению торгов;
б) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;