Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ИНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (2013 - 2015 ГОДЫ)"

Дополнительные возможности новой технологии


1. Обеспечение строительных работ.

1.1. Вынос проектов в натуру.

Координаты контурных точек проекта закладываются в память спутникового приемника, и в режиме реального времени производится вынос этих точек на местность с точностью единиц до сантиметров.

1.2. Процесс строительства:

- создание локальных геодезических сетей на сантиметровом и миллиметровом уровне;

- разбивка строительных сеток;

- обеспечение маркшейдерских работ;

- трассировка строительства линейных объектов (ЛЭП, трубопроводы, трассы автомобильных и железных дорог);

- контроль планировки и выполнения земляных работ в плане и по высоте с помощью спутниковых приемников, установленных на строительных механизмах (бульдозеры, грейдеры, скреперы);

- оперативная съемка выполнения строительных работ (построение профилей, расчет объемов земляных работ и т. д.);

- разбивка сооружений и контроль их возведения в плане и по высоте;

- определение местоположения дорожных машин и подвижных транспортных механизмов, контроль их движения из диспетчерского центра;

- координирование на этапе прокладки подземных трубопроводов, силовых и связных кабелей местоположения наиболее важных элементов сетей (поворотные точки, люки, задвижки и т. д.);

- планирование территорий и градостроительство (определение, вынос в натуру границ поселений, красных линий).

1.3. Исполнительные съемки.

По мере выполнения различных этапов строительных работ с помощью СВТП производятся исполнительные съемки, определяющие точность выполненных работ.

2. Мониторинг деформаций и смещений сооружений и грунтов в реальном времени и с постобработкой на миллиметровом уровне:

- деформаций фундаментов сооружений;

- горизонтальных отклонений верха высотных башен, зданий, вышек и определение их крена;

- состояния плотин, дамб и других гидротехнических сооружений;

- профилей аэродромных ВПП (отклонений от горизонтальной плоскости);

- мостов, путепроводов, эстакад;

- железнодорожного и автомобильного полотна;

- движения горных пород и геодинамических процессов в районах расположения важных объектов, том числе подземных.

3. Позиционирование транспорта (железнодорожного подвижного состава, парковки самолетов, спецтранспорта, полиции, медслужбы, ремонтных бригад), дорожно-транспортных происшествий.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2013 N 389

4. Определение границ природно-техногенных явлений и опасностей, природоохранные мероприятия.

5. Разработка природных ресурсов, в том числе проектно-изыскательские работы, разработка карьеров, координирование скважин и других ресурсодобывающих объектов.