РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
ПРИКАЗ
от 05 апреля 2013 года N 78-о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцзащиты РБ от 29.12.2014 N 1748, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 05.02.2015).
____________________________________________________________________
Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032013153 от 23 апреля 2013 года
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.11.2007 N 343 "О Республиканском агентстве по делам семьи и детей", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Г.Д. Ожигов
Давидович О.Е.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Республиканского агентства по делам семьи и детей ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ государственной УСЛУГИ по ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ДЕТей-СИРОТ И ДЕТей, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, Нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых По договорам найма специализированных жилых помещений
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления государственной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Республика Бурятия - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а так же дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – дети-сироты), и их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Почтовые адреса, телефоны, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты, график работы органов опеки и попечительства, МФЦ указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" (адрес: http://pgu.govrb.ru), (далее - Портал услуг), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес: http://www.gosuslugi.ru).
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется двумя способами:
- посредством справочных телефонов отдела органов опеки и попечительства;
- непосредственно от ответственных специалистов органов опеки и попечительства.
Посредством справочных телефонов отделов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органов опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- об адресе электронной почты органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального Интернет-сайта органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы должностных лиц органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.
Непосредственно у ответственных специалистов органов опеки и попечительства заявители могут получить информацию:
- о требованиях к оформлению письменного запроса;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.5. При входе в помещение органа опеки и попечительства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Республиканского агентства по делам семьи и детей, Администраций муниципальных образований.
1.3.7. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1. Наименование государственной услуги
постановка на учет детей-сирот нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - постановка на учет)
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги участвуют органы опеки и попечительства, МФЦ в части организации работы по формированию пакета документов.
2.2.3. Постановка на учет осуществляется органом опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановка на учет;
- отказ в постановке на учет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления и документов в соответствии пп. 2.6.1., 2.6.2, 2.6.3., 2.6.4. раздела II настоящего Административного регламента, в случае предоставления не полного пакета документов, срок оказания государственной услуги продлевается еще на 30 рабочих дней с даты подачи всех документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997; "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008.);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 46, 02.03.2012, "Собрание законодательства РФ", 05.03.2012, N 10, ст. 1163, "Парламентская газета", N 9, 06-15.03.2012);
- Законом Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2897-IV "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия" ("Бурятия", N 113, 16.10.2012, Официальный вестник N 108);
- Законом Республики Бурятия от 04.03.2008 N 137-IV "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, обеспечению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в Республике Бурятия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями" (газета "Бурятия", N 39, 06.03.2008, Официальный вестник N 19, "Собрание законодательства Республики Бурятия", N 3(108), 2008);
- Постановлением Правительства РБ от 01.11.2007 N 343 "О Республиканском агентстве по делам семьи и детей" (вместе с "Положением о Республиканском агентстве по делам семьи и детей", "Перечнем учреждений социального обслуживания семьи и детей", "Перечнем государственных образовательных учреждений") (газета "Бурятия", N 208, 07.11.2007, Официальный вестник N 90);
- Постановлением Правительства РБ от 31.03.2005 N 102 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Бурятия", N 58, 06.04.2005, Официальный вестник N 20).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для постановки на учет заявитель в орган опеки и попечительства по месту жительства или в МФЦ представляет документы:
а) заявление законного представителя детей-сирот, либо заявление лица из числа детей-сирот по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность законных представителей, подавших заявление о постановке на учет (паспорт гражданина);
в) акты органов опеки и попечительства об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под надзор в образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иные учреждения, создаваемые в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под опеку или попечительство (при наличии);
г) копии свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) копии паспортов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
е) копия одного или нескольких документов, подтверждающих утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
- копия свидетельства о смерти родителей (в случае смерти одного (обоих) родителей);