(Администрация муниципального образования)
1. Администрация муниципального образования, исходя из стратегии развития экономики республики и работы на среднесрочный период, определяет цель и задачи инвестиционной деятельности территории района (города) на предстоящий период, приоритетные направления вложения инвестиций.
2. Администрация муниципального образования:
а) рассматривает ходатайства организаций о намерениях по разработке инвестиционного проекта (строительство, расширение, реконструкция, тех-ническое перевооружение производства);
б) проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов (бизнес - планов) организаций района, претендующих на государственную поддержку из местного и республиканского бюджетов и отвечающих задачам инвестиционной политики района;
в) дает разрешение организации на реализацию инвестиционного проекта или представляет мотивированный отказ;
г) формирует реестр инвестиционных проектов района (города);
д) принимает решение об оказании поддержки организаций района (города) из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов в виде:
- выделения бюджетных кредитов и финансирования на условиях платности и возвратности средств;
- предоставления гарантии из местного бюджета;
- освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, зачисляемых в местный бюджет, по которым на основании существующей нормативно-правовой базы имеется право льготирования;
- прочие;
е) представляет на республиканский конкурсный отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствующие министерства и ведомства;
ж) ходатайствует в отраслевых министерствах и ведомствах о предоставлении организации государственной поддержки из республиканского бюджета на условиях софинансирования.
3. Администрация муниципального образования разрабатывает:
- прогноз социально-экономического развития территории на год и на среднесрочный период;
- программы социально-экономического развития района (города) на год и на среднесрочный период;
- инвестиционную программу района (города);
- прогноз бюджета территории.
4. Администрация муниципального образования в целях реализации инвестиционной программы района (города):
- разрабатывает комплекс мероприятий по активизации инвестиционной деятельности на территории района (города), который является одним из разделов Плана действий местного самоуправления на планируемый год;
- осуществляет организационное обеспечение реализации проектов, контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию, и выполнением обязательств организаций по заемным средствам, выделенным под гарантии Правительства Республики Бурятия и администрации муниципального образования;
- ежеквартально представляет в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, отраслевые министерства и ведомства информацию о ходе работ по реализации инвестиционных проектов, программ, целевом использовании финансовых средств федерального, республиканского и местного бюджетов;
- принимает нормативные и правовые акты на уровне местного самоуправления по стимулированию инвестиционной деятельности на территории.
5. Ответственным за разработку и реализацию инвестиционной программы района (города) является комитет по экономике администрации муниципального образования с участием других структурных подразделений и организаций района.
6. Инвестиционная программа района (города) с перечнем объектов и мероприятий, претендующих на софинансирование из республиканского и федерального бюджетов на весь период реализации, представляется на согласование в отраслевые министерства и ведомства Республики Бурятия и в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (срок согласования - июнь).
7. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в 15-дневный срок рассматривает представленную администрацией района (города) программу и при наличии конкретных замечаний возвращает ее на доработку.
8. Инвестиционная программа района (города) утверждается в составе Программы социально-экономического развития района (города) решением сессии района (города) и Правительством Республики Бурятия (3 квартал).
9. Социально-экономическое партнерство с организациями, предоставление им различных форм государственной поддержки осуществляется администрацией муниципального образования на основе двух- и трехсторонних Соглашений, включающих взаимные обязательства сторон (администрация муниципального образования, организация, Правительство Республики Бурятия) по выполнению мер по улучшению финансово-экономической деятельности организации и обеспечению социальных гарантий работников. Соглашения заключаются после принятия закона о республиканском бюджете и нормативного акта о местном бюджете.