Недействующий

О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Приложение N 5
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.03.97 N 76

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ


1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица и иностранные юридические лица, осуществляющие на территории Республики Бурятия любые виды производственно - хозяйственной деятельности, связанные с природопользованием (далее - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и на рельеф местности;

- размещение отходов.

2. Устанавливаются базовые нормативы платы:

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных предельно допустимых нормативов;

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов сверх предельно допустимых;

- за размещение отходов в пределах установленных лимитов.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому загрязняющему веществу и виду отходов с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения согласно приложению N 3.

Устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологическую значимость территории, на которой осуществляют свою деятельность природопользователи (далее - коэффициенты экологической ситуации).

Ежегодные коэффициенты индексации платы определяются Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации и утверждаются Правительством Республики Бурятия.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициент экологической ситуации и действующий на соответствующий период коэффициент индексации платы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных природопользователю нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах нормативов временно согласованных выбросов, сбросов загрязняющих веществ, сверх предельно допустимых нормативов, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину превышения временно согласованных величин загрязнения над предельно допустимыми нормативами и суммирования полученных произведений.

5. Плата за загрязнение окружающей природной среды, превышающая установленные временно согласованные, а при их отсутствии предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы в пределах временно согласованных нормативов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения на пятикратный повышающий коэффициент.

6. Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на массу размещенных отходов в пределах установленных лимитов и суммирования полученных произведений по видам размещенных отходов.

7. Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактически размещенной массы отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам отходов и умножения на пятикратный повышающий коэффициент.

8. Общий размер платежей природопользователей определяется как сумма вышеперечисленных в пп. 3, 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка платежей.

9. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ и отходов учитывается как превышающая нормативы и лимиты. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктами 5, 7 настоящего Порядка.

10. В случае выявления при контрольных проверках природопользователей наличия выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов, не включенных природопользователем в установленные формы отчетности, вся масса неучтенных загрязняющих веществ, отходов учитывается как превышающая нормативы. Плата за такие выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов определяется в соответствии с пунктами 5, 7 настоящего Порядка.

11. Плата за допустимые выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от двигателей автомобильного транспорта, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно - дорожных машин взимается физическими и юридическими лицами, реализующими автомобильные бензины и дизельное топливо, и затем перечисляется в экологический фонд Республики Бурятия и доход федерального бюджета в размерах, предусмотренных п. 26 настоящего Порядка. Порядок взимания платежей за загрязнение атмосферного воздуха двигателями автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно - дорожных машин по территории Республики Бурятия приведен в приложении N 7.

12. Плата за сверхнормативные выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно - дорожных машин определяется Государственным комитетом Республики Бурятия по экологии и природопользованию по результатам контрольных проверок природопользователей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. Порядок перечисления платежей приведен в приложении N 6.

13. Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от прочих передвижных источников (железнодорожный, речной, морской и воздушный транспорт) определяется согласно пп. 3, 4, 5, 8 настоящего Порядка. Масса выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов транспорта определяется по утвержденным отраслевым методикам, согласованным с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей природной среды.

14. Предприятия и организации, отводящие сточные воды через сети коммунальной канализации, рассчитывают и согласовывают с Государственным комитетом Республики Бурятия по экологии и природопользованию платежи за сброс загрязняющих веществ в муниципальные очистные сооружения в соответствии с пунктом 3.4 приложения N 6. Перечисление платежей производится предприятиями - плательщиками согласно приложению N 6, платежи распределяются следующим образом: 10% - в доход федерального бюджета; 9% - в единый экологический фонд Республики Бурятия для перечисления в федеральный экологический фонд; 81% - владельцам муниципальных очистных сооружений на реализацию водоохранных мероприятий, направленных на сокращение сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. При этом планы водоохранных мероприятий должны быть утверждены и согласованы в установленном порядке в Государственном комитете Республики Бурятия по экологии и природопользованию.

Владельцы муниципальных очистных сооружений ежеквартально представляют в Государственный комитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию информацию о предъявленных и фактически изысканных размерах платежей за загрязнение природной среды в разрезе предприятий и отчет об использовании изысканных средств.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в коммунальную канализацию производится в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 8, 9 настоящего Порядка.

Плата за нормативный и сверхнормативный сброс муниципальными очистными сооружениями загрязняющих веществ в окружающую природную среду от производственных (включая хозбытовые) сточных вод, принятых от предприятий и организаций, рассчитывается в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 8, 9 настоящего Порядка и перечисляется ими в бесспорном порядке согласно пунктам 2 и 3 приложения N 6.