Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ

2.1. Миссия Правительства Республики Бурятия


Республика Бурятия, располагая значительным интеллектуальным капиталом, богатыми природными ресурсами, основными элементами производственной и коммуникационной инфраструктуры, накопленными финансовыми сбережениями, имеет реальные шансы для дальнейшего динамичного развития.

Республика имеет существенные преимущества, способные оказать воздействие на улучшение экономического положения. От эффективности использования имеющегося потенциала и устранения существующих ограничений зависят темпы социально - экономического развития республики и ее экономическое процветание.

Главная задача заключается в том, чтобы ускорить этот процесс. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва в социально - экономическом развитии между Республикой Бурятия и другими регионами России.

Большинство граждан республики верят, что республика станет процветающей. Демонстрируют желание переломить существующие тенденции и не желают откладывать далее решение накопившихся проблем.

Миссия Правительства Республики Бурятия - выявить и показать все конкурентные преимущества республики, развеять миф о ее депрессивности. Это потребует изменения политики взаимоотношений Правительства Республики Бурятия с Федеральным центром, основанной на позиции совместного участия в перспективных проектах развития России и Республики Бурятия.

Для того чтобы воспользоваться "окном возможностей", необходимо определить, какой путь ведет к реализации потенциала и сбалансированному развитию. Реально это возможно при выборе сценария развития, основанного на сочетании разумной либерализации экономики и повышения роли государственных органов власти Республики Бурятия в обеспечении благоприятных условий хозяйствования, включая финансовую и социальную стабильность.

Согласно этому сценарию к основным функциям государственных органов власти Республики Бурятия относятся:

- поддержание макроэкономического и структурного равновесия в той части, в которой рыночный механизм оказывается не в состоянии это сделать;

- формирование и обеспечение экономического порядка посредством разработки и гарантии реализации норм и правил поведения и отношений экономических агентов;

- выработка стратегии развития, формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, а также благоприятных социальных условий функционирования экономики, включая обеспечение социальной поддержки целей и средств реализации стратегии развития;

- поддержка и координация деятельности бизнеса с целью поддержания и роста конкурентоспособности республиканской экономики в условиях динамичного развития российской экономики;

- обеспечение экономической безопасности, противодействие внешним и внутренним угрозам и факторам нестабильности.