Наименование | Программа социально - экономического |
Основание для | - Федеральный Закон Российской Федерации |
Государственный | Правительство Республики Бурятия |
Основные | Министерство экономики и внешних связей, |
Цели и задачи | 1. Обеспечение поступательного повышения |
Сроки и этапы | 2002 - 2004 годы |
Исполнители | Министерства, ведомства, администрации |
Объемы и источники | Всего, в т.ч.: 17321,3 |
Ожидаемые конечные | - Вывод экономики республики на рельсы |
Система организации | Реализация Программы возложена на |
Программа разработана под руководством комиссии в составе: Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, министр финансов - Председатель комиссии, Налетов А.Ю., заместители Председателя Правительства: Ханхалаев Е.К., Переляев В.В., Турбянов Л.Д., Быков Н.И. - рабочей группой, созданной из руководителей и специалистов министерств и ведомств Республики Бурятия под руководством министра экономики и внешних связей Республики Бурятия Атанова Н.И. Члены рабочей группы: Думнова Т.Г. - замруководителя рабочей группы, Большакова Г.В., Ким Г.Г., Ключникова Н.И., Грекова Л.А., Морохоева Р.Д., Бортожинова К.Б., Бадмаева Л.К., Алексеев С.О., Добровенский Ю.П., Леонов В.А., Кармин А.И., Цыренов Б.Д., Петрова С.А., Светозарова Н.Н., Кириллова Л.С., Бадмаев Б.Б., Сугоняк Л.Д., Ананин В.А., Чукреев П.А., Горина Н.С., Бадлуев А.И., Молоткина Н.П., Бубеев В.Б., Баглаев Т.Н., Ким Б.А., Хамарханов А.З., Доржиев Б.Д., Думнов В.Л., Гойдина В.Д. Консультанты: советник Президента Республики Бурятия по экономическим вопросам Елаев Э.М., зам. Председателя Комитета по экономической политике в промышленном, аграрном секторах, использованию природных ресурсов, экологии и торговли Народного Хурала Республики Бурятия Краснопеев А.Г., начальник информационно - аналитического управления Народного Хурала Республики Бурятия Хандуев П.Ж., завкафедрой ВСТГУ Халаев С.А.
Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) разработана на основе Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. 08.02.2001), Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ "Не будет ни революций, ни контрреволюций"; Конституции Республики Бурятия, основных направлений социально - экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2010 г.), проекта Программы социально - экономического развития России на среднесрочную перспективу (до 2004 года), Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.06.01 N 800-р, распоряжений Президента Республики Бурятия (11.01.2001 N 21-р, 23.03.01 N 272-р) и прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы.
Программа представляет собой базовый документ, определяющий основные направления социально - экономического развития республики на среднесрочную перспективу.
Основные направления развития экономики республики, заложенные в Программе, обоснованы с учетом обеспечения энергетической, продовольственной и экологической безопасности - важнейших составляющих экономической безопасности.
Экономическая безопасность республики, выход из депрессивного состояния, располагаемые ресурсы достаточно жестко задают целевые параметры и качественное содержание будущего экономического развития.
При всех исключительных трудностях, которые переживает экономика Республики Бурятия, в ней произошли серьезные качественные изменения.
В республике наблюдается промышленный рост, рост налоговых поступлений, снижение бюджетного дефицита, повышение реальных денежных доходов населения.
Исходя из этого, можно говорить о переходе к следующему этапу развития экономики, к ее подъему, без которого невозможно решение нарастающих социальных проблем.
Единственным способом успешного решения проблем является экономический рост, устойчиво опережающий рост российской экономики.
Механизм экономического роста не может возникнуть спонтанно. Для его формирования требуется целенаправленная реализация ряда необходимых предпосылок - социальных, экономических и организационных, - большинство из которых пока отсутствует.
При этом первостепенную значимость приобретают качественные характеристики экономической динамики. Достижение просто "высоких темпов роста" не может рассматриваться в Программе как главная цель развития в среднесрочной перспективе.
Заложенные в Программе темпы роста, должны быть достигнуты на основе структурно - технологической модернизации производства, повышения производительности труда, загрузки простаивающих жизнеспособных мощностей и активизации инвестиционной деятельности.
Начало проведения модернизации экономики, изменения ее структуры в среднесрочной перспективе - это предупреждение долгосрочной разбалансированности экономики.
Поэтому Программа ориентирована не только и не столько на получение фиксированных результатов, задаваемых целевыми параметрами, сколько на создание механизма реализации Программы, обеспечивающего максимизацию степени соответствия программной траектории направлению движения к заданным целям.
Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы, а также целевым макроэкономическим индикаторам социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
Совершенно очевидно, что для успешного решения всех назревших проблем и достижения, намеченных в Программе индикаторов социально - экономического развития, государственные органы власти, местного самоуправления, предприятия и организации республики должны следовать единым "правилам игры", закрепленным законодательным актом Республики Бурятия.
Динамичное развитие республики возможно только в результате объединения усилий всех ветвей органов власти, хозяйствующих субъектов и населения республики.
Поэтому, Программе придан статус Закона Республики Бурятия.
Мотивация Программы: своей цели нужно добиваться за собственный счет и собственными усилиями.
Путь к процветанию Республики Бурятия - добросовестный труд, честная конкуренция, сознательная законопослушность.