Основными целями Программы являются:
- создание благоприятных экономических условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование предприятий торговли и общественного питания;
- защита прав потребителей на потребительском рынке;
- развитие инфраструктуры торговли.
Практическое осуществление Программы требует решения следующих основных задач:
- создание и совершенствование нормативно - правового обеспечения с анализом существующей нормативно - правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка и основных направлений ее развития;
- создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития торговли и общественного питания;
- разработка нормативных правовых актов, способствующих развитию местного производства и повышению конкурентоспособности местной продукции, оптимальному сочетанию ввоза и вывоза товаров, созданию благоприятного инвестиционного климата;
- совершенствования государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка и защиту прав потребителей;
- разработка комплекса мер по совершенствованию организации торговли и общественного питания;
- обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров;
- восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота;
- восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, формирование и развитие инфраструктуры розничной торговли и общественного питания.
Государственное управление в сфере торговли будет направлено в среднесрочном периоде на:
- определение приоритетных направлений развития торговли и общественного питания;
- разработку порядка ведения и введение единого Торгового реестра - перечня субъектов торговой деятельности и торговых объектов;
- участие в защите потребительского рынка от некачественных товаров, разработка и подготовка соответствующих нормативных актов;
- координацию действий при реализации сертификации услуг розничной торговли и общественного питания;
- участие в реализации государственного регулирования производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- разработку и реализацию предложений по:
- созданию условий для повышения предпринимательской активности торговли;
- рациональному размещению торговых объектов на территории района, города;
- защите прав потребителей и координации действий контролирующих и правоохранительных органов при осуществлении ими плановых и внеплановых контрольных проверках предприятий торговли, с целью исключения их дублирующих действий, неправомерных взиманий плат и сборов.
- разработке Концепции развития торговли и общественного питания на 2002 - 2004 гг.
Главными направлениями развития услуг общественного питания являются создание:
- сети летних кафе;
- сети небольших ресторанов, баров;
- сети предприятий быстрого обслуживания;