Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002-2004 ГОДЫ

3.4.2. Цели и задачи


В сфере здравоохранения основной целью на среднесрочный период является улучшение здоровья населения республики и повышение эффективности системы здравоохранения.

Реализация этой цели требует решения следующих задач:

- разработка комплексной программы охраны здоровья населения Республики Бурятия на 2002 - 2005 годы;

- реформирование здравоохранения на основе повышения показателей его первичного звена - амбулаторно - поликлинической помощи;

- реорганизация стационарной помощи по степени интенсивности лечебно - диагностического процесса;

- развитие стационарозамещающих видов помощи (дневные стационары при поликлиниках, стационары на дому, стационары дневного пребывания в больничных учреждениях, центры амбулаторной хирургии) и системы врача общей практики;

- внедрение современных медицинских и информационных технологий;

- усиление профилактической направленности (профосмотры, диспансеризация, иммунизация) в работе медицинских учреждений и формирование здорового образа жизни;

- изыскание дополнительных источников финансирования и рациональное использование имеющихся финансовых средств;

- совершенствование лицензирования, аккредитации и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности с целью контроля качества медицинской помощи;

- развитие материально - технической базы учреждений здравоохранения;

- формирование межотраслевого взаимодействия по вопросам охраны здоровья населения;

- восстановление разумной вертикали управления и финансирования системы здравоохранения;

- усиление взаимодействия с органами местного самоуправления по организации медицинской помощи населению;

- введение индикативной системы управления учреждениями здравоохранения Республики Бурятия.

Ключевой задачей индикативного планирования здравоохранения должно стать определение структурных преобразований, необходимых для повышения эффективности использования ресурсного потенциала здравоохранения.

Система индикативного управления будет направлена на выявление зон неэффективности в системе оказания медицинской помощи и определение рациональных потоков пациентов между медицинскими организациями разной ведомственной подчиненности и территорий районов республики.

На основе нормативно - правовой базы Российской Федерации будет осуществлен переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения.

Переход на подушевой принцип финансирования здравоохранения изменит экономические условия деятельности органов управления здравоохранением и создаст предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и на поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов.

Органы здравоохранения республики должны получить возможность широкого маневрирования кадровыми, материальными и финансовыми ресурсами, а также применения более рациональных форм организации медицинской помощи без риска уменьшения общей суммы финансирования.